Значение аутогенной тренировки в том, что бойцы,
занимающиеся ею, стали строже следить за своим психическим состоянием. Они
научились избегать различных нежелательных раздражителей, использовать факторы,
позволяющие им сохранить устойчивость психики. Бойцы, освоившие метод аутогенной
тренировки и применявшие его на практике, добиваются высоких спортивных
результатов. Как правило, они более собраны и целеустремленны. Задача аутогенной
тренировки состоит в том, чтобы обеспечить адекватность и экономичность
поведенческих реакций как во время боя, так и в обыденной жизни. - познание
закономерностей психики бойца в условиях поединка, - овладение приемами и
способами регуляции психических со-стояний бойца в условиях поединка, -
изменение и практическое освоение путей адаптации бойца в резко меняющейся
обстановке. Из всего вышесказанного следует, что аутогенная тренировка играет
серьезную роль в психологической подготовке занимающихся боевыми искусствами;
джиу-джитсу в том числе.
В последнее время большое значение в практике спорта приобретает аутогенная тренировка, метод самовнушения. Цель аутогенной тренировки состоит в том, чтобы подчинить занимающихся произвольной регуляции мышечного тонуса, тонуса сосудов сердечной деятельности и т.д. И этим самым повысить их способность к саморегуляции с помощью которой можно в частности регулировать свое психическое состояние. Аутогенная тренировка представляет систему психологической тренировки бойца или психологические приемы, которые помогают изменить мышечный тонус. Обучению выработке волевых качеств с помощью определенных упражнений и умению вызывать у себя саморасслабление, вызвать эмоциональную настроенность, производимую путем самовнушения, уверенность в своих силах, пресекать волнения, тревогу, беспокойства, регулировать деятельность некоторых внутренних органов, механизма сна и умения восстановления работоспособности. История возникновения аутогенной тренировка связана с именем психиатра И. Шульца. В тридцатых годах в Индии он изучал различные приемы йогов. Это сложная система, но она имеет очень большое значение, связана с работой над своим телом, работой над духом. Изуча
... Читать дальше »
"Ученик, долго смотрел на учителя и недоумевал, как такой
пожилой человек может выдерживать такие нагрузки. После окончания тренировки он
подошел к наставнику и задал вопрос: "Сенсей, простите, но мне непонятно, как
вам удается выдерживать такой ритм и такие нагрузки, ведь я вдвое моложе вас, а
для меня это тяжелая нагрузка".
Когда древние мастера шелкоделия готовили нить, то им
приходилось много ждать: сперва они упорно кормили гусениц отборной листвой и
ждали, когда гусеницы начинают окукливаться, и создавали особые условия для
коконов, а когда кокон вызревал, они бросали его в чан с горячей водой. Вот тут
наступал очень важный момент. Кокон надо было нагреть до такой степени, чтобы
клейкое вещество, которое держало нить кокона, разрушилось и нить можно было бы
отделить, но при этом нельзя было долго кипятить коконы - иначе нить становилась
хрупкой, плохо поддавалась окрасу и ткань приготовленная из нее быстро
изнашивалась, теряя первозданную структуру и красоту. И только при очень большом
терпении и знании законов развития материи удавалось получить нить, которая
долгое время не теряла первичной структуры и не обесцвечивалась. Любое дело
требует очень хорошей подготовки, и только позднее можно оценить её значение -
нельзя постигнуть искусство, если для этого не подготовлена достой
... Читать дальше »
Методика развития быстроты Для развития быстроты простой реакции используют повторное, максимально быстрое выполнение тренируемых движений или упражнений по сигналу. В самостоятельных занятиях сигналом может быть звук брошенного предмета, магнитофонная запись и др. Большую пользу принесут упражнения в облегченных условиях. К упражнениям такого рода можно отнести выполнение стартов под команду (сигнал) под уклон до 15 градусов или с помощью резинового амортизатора. Например: бег со старта на 10-15 метров по 4-6 повторений - 2-3 серии. Необходимо помнить, что продолжительность упражнений для решения данной задачи не должна превышать 4-5 секунд. Однако в рукопашном бою во многих случаях приходится сталкиваться со сложными реакциями, для реализации которых необходимо: адекватно оценить ситуацию; принять двигательное решение; оптимально его выполнить. При этом необходимо помнить, что чем больше имеющихся альтернатив для принятия решения, тем более затруднено само его принятие и длительнее время реагирования. Наиболее существенное уменьшение времени сложной реакции наблюдается при сокращении ее моторного компонента. Чем менее трудным и более автоматизированным является движение, тем меньшее напряжение при этом испытывает нервная система и тем короче реакция и быстрее движение. Отрабатывая технику рукопашного боя в различных "стандартных" комбинациях ударны
... Читать дальше »
Характеристика быстроты и форм её проявления В соответствии с современными представлениями быстрота
понимается как специфическая двигательная способность человека к высокой
скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего
сопротивления, сложной координации работы мышц и не требующих больших энерготрат.
Физиологический механизм проявления быстроты, связанный прежде всего со
скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как
многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС). Различают несколько элементарных форм проявления быстроты:
Быстроту простой и сложной двигательной реакции. Быстроту одиночного движения. Быстроту сложного (многосуставного) движения, связанного с
изменением положения тела или переключением с одного действия на другое при
отсутствии значительного внешнего сопротивления. Частоту движений. Выделяемые формы проявления быстроты относительно
независимы друг от друга и слабо связаны с уровнем общей физической
подготовленности. Быстрота двигательной реакции, как ответ на внезапно
появляющийся сигнал определенным движением или действием, имеет б
... Читать дальше »
Различные практики воспитания молодого поколения по
стандартам общества, в котором оно формируется известно с давних пор практически
у всех народов мира! В свою очередь данные стандарты формировались благодаря
существованию сообщества в определённых условиях: географических, климатических,
культурных и исторических и политико-социальных. Примечателен факт, что чем
суровее и жоще были исходные условия существования сообщества, тем изощрённее и
многообразнее были обучающие практики, позволяющие молодой личности выжить в
агрессивной среде! Приобретение необходимых навыков являлось условием самого
существования! Такой подход был практически во всех развивающихся культурах
(например Спарта в Европе). Напротив, благополучные культуры, прошедшие этап
развития и формирования сообщества, создавшие для своих сограждан более
комфортные условия жизни были склонны к постепенной утере таких практик развития
личности вследствие утери их актуальности… Известны и результаты подобных
тенденций: Развивающиеся сообщества рано или поздно выходили на более высокий
уровень организации и завоёвывали для себя место под солнцем, а развитые,
остановившиеся в своём развитии сообщества, деградировали и были уничтожены!
Подобные примеры имеются на всех континентах и во все времена.
Данная помощь производится посредством отправки sms сообщения, его стоимость стоит ровно столько, сколько вы решили пожертвовать и не более того. Спасибо всем, кто решил поддержать портал. По вопросам обращайтесь к Админу