Удары в Современном Джиу-джитсу носят вспомогательную роль, но, тем не менее, полностью исключать их из тренировочного процесса не стоит. Иначе, даже в случае отличного освоения техники бросков и борьбы человек будет сильно теряться, если ему придётся встретиться с ударником. Однако ударную технику следует начинать изучать не на начальном этапе освоения Современного Джиу-джитсу, к моменту изучения ударной техники, человек должен уже довольно хорошо представлять себе, как делать броски и опрокидывания, и что надо делать в партере.
Ударная техника в Современном Джиу-джитсу не является такой богатой и красивой, как, например, в Карате-до, или Таэквондо, - нет абсолютно никакой техники ударов в прыжке или с разворота, однако, как и вся остальная техника Современного Джиу-джитсу, она сугубо практична, её основа - эффективность. По своей сути техника ударов наиболее близка к технике Тайского бокса.
Многие предметы, ставшие в классических японских воинских искусствах оружием, сначала были обычными предметами обихода. Их использовали простые люди в феодальной Японии. Не имеющие права носить смертельный меч самурая, горожане часто полагались на альтернативное оружие. Творчество превращало в оружие обычные объекты, которые всегда были под рукой. Такие изделия часто упоминались как "микидзимо" (в буквальном переводе "маленькие, всегда доступные вещи"). Трубка для курения табака, крышки кастрюль, и даже декоративные шпильки иногда использовались для целей самообороны. Иероглифы "Хибуки". Школы дзю - дзюцу часто использовали легко скрываемое оружие, называемые хибуки. "Хибуки" буквально означает "секретное оружие" или "скрытое оружие". Одним из более популярных видов оружия была палочка - явара-бо, иногда именуемая просто явара. Явара-бо. Внешний вид Иероглифы "Явара-бо". Первый символ, "Явара" означает "гибкость" или "уход". Тот же самый знак также известен как "дзю" в терминах, подобных "дзюдо" и " дзю - дзюцу ". Словам "явара" обозначались ранние стили боя без оружия. Второй знак, "бо" просто означает "палка". "Явара-бо" также часто упоминается как "теноучи", что бу
... Читать дальше »
Практически все Ката, которым сегодня обучают, являются упрощёнными вариантами китайских форм и в основном состоят из приёмов, включающих блок и последующий удар, причём они выполняются как два отдельных движения, в отличие от первоначальных форм, в которых блок и удар выполнялись как одно движение. Генеалогия развития боевых форм на Окинаве, так или иначе, была связанна с провинцией Фудзянь и расположенным там, в городе Нансойе, храмом Шаолинь. История появления техники Ката на Окинаве, восходит ко времени вторжения на остров войск клана Сацума в 1609 год, когда многие окинавцы знатного происхождения (сидзоку), бежали в храм Шаолинь в Фудзяне. Поэтому исторически, основные стили боевых искусств на Окинаве берут начало от стилей Па Куа и Шаолиньсы-цюань, которым обучали в Фудзяне во второй половине 19 - в начале 20 века. Необходимо отметить, что до 1879 года изучение боевых искусств на Окинаве ограничивалось узким кругом семейств высших классов общества. Исторически не подтверждается, что крестьяне Окинавы создавали боевые системы с целью свержения правителей клана Сацумы, хотя это довольно распространённая точка зрения. С исторической точки зрения нет никаких свидетельств, что до 1879 года боевые искусства вообще когда - либо использовались сельским населением в целях самообороны или в ходе движения сопротивления против власти клана Сацума. Хотя были случаи, когда шесты и посо
... Читать дальше »
Занимаясь, каким либо видом единоборства следует отдавать себе отчёт в том, что вы, собственно говоря, хотите получить в результате таких занятий, и способен ли тот самый вид единоборства, которым вы занимаетесь, дать вам это. Нетрудно разделить все существующие сегодня единоборства, и западные, и восточные, на две основные группы - игровые и прикладные. В свою очередь, среди единоборств игрового направления можно выделить чисто условные, фактически ставшие разновидностями военизированной гимнастики, и спортивные. Объединяет их между собой то, что любая игра основана на традициях и на соблюдении тех или иных правил. Единоборства прикладного направления правил не признают, на традиции тоже не склонны обращать внимание, там главное - эффективность. Однако эффективность можно понимать по-разному. Например, в одних случаях требуется взять противника живым и невредимым, в других - как можно быстрее и надежнее вывести его из строя. Соответственно, прикладные единоборства целесообразно разделить на стили ограниченного боя и тотального. Рассмотрим суть тех и других. Начнем с условных стилей. Их больше всего, и каждый год появляются все новые и новые. Практически все они либо восточного происхождения, либо подражают Востоку. Но хотя их называют школами самозащиты, по сути дела там только играют в боевые искусства. Внешняя эффектность давно стала в таких стилях главным свидетельством м
... Читать дальше »
Боевые искусства могут применяться не только в бою, но и до, и после боя, а также в повседневной жизни. Знание методик концентрации и медитативной практики позволяет подготовиться к схватке, а порой и избежать её. Знание точек на теле позволяет лечить человека после боя, восстанавливать силы. Применение знаний и опыта боевых искусств в бою очевидно - нейтрализация противника. Я намеренно написал - нейтрализация, а не уничтожение или выведение из строя.
В зависимости от ситуации, а также целей и задач бойца нейтрализация может принимать различные формы:
- избегание схватки;
- обездвиживание противника;
- убеждение противника в бессмысленности боя или продолжения боя;
- нанесение повреждений и травм, препятствующих продолжению боя противником.
Чем выше уровень воина, чем больше его мастерство и чем выше его самосознание, тем дальше он уходит от самых низких форм нейтрализации - уничтожения и травмирования противника (я осознанно не рассматриваю искусство уничтожения противника - удел наемных убийц и бойцов спецслужб). Высшее проявление, высшая стадия развития воинского искусства -
... Читать дальше »
Удушающие приёмы в Современном Джиу-джитсу стоят на втором месте после болевых приёмов на суставы и являются очень простой и надёжной техникой достижения победы над противником. Если болевые ощущения, вызываемые болевыми приёмами на суставы, можно до определённой степени терпеть, а, напрягая мышцы, и бороться, сопротивляясь усилиям противника повредить сустав, то в случае удушающих приёмов дело обстоит намного серьёзнее. В случае удушения невозможно сопротивляться только силой воли, - рано или поздно удушение приведёт к потере сознания.
Удушающие приёмы возможны как в партере, так и в стойке, но т.к. удушение - длительный процесс то делать удушающие приёмы в стойке не рекомендуется. Дело в том, что во время удушения в стойке атакующий на какое то время теряет контроль над противником, и противник за это время может нанести атакующему существенный ущерб.
Так же не рекомендуется душить противника его собственной же одеждой, однако свою собственную одежду использовать следует. Внимание! Во время поединков нельзя душить соперника поясом.
Основу техники борьбы в современном Джиу-джитсу составляют 6 выгодных позиций, именно они позволяют успешно вести поединок и завершать его независимо от физических параметров противника и его стиля ведения боя.
1. Позиция верхом
2. Позиция снизу с захватом верхнего
3. Боковой захват за шею
4. Захват ногами за шею
5. Позиция за спиной с захватом руками за шею
6. Захват ногами за ногу
Первые три позиции являются основными, т.к. они встречаются очень часто, - почти всегда; следующие три - дополнительными, - они встречаются существенно реже. Последние три позиции имеют несколько вариантов.
Позиция верхом
Позиция верхом является атакующей позицией и одной из самых выгодных позиций. При работе в партере, в первую очередь надо стремиться занять именно это положение. Позиция выгодна для верхнего противника. Верхний в этой позиции может очень хорошо, идеально, контролировать положение нижнего, не давая тому совершать активных действий, и вынуждая нижнего понапрасну тратит
... Читать дальше »
Болевые приёмы на суставы являются основной техникой в Современном Джиу-джитсу для достижения победы над противником (на втором и третьем местах стоят соответственно удушающие приёмы и ударная техника).
В Современном Джиу-джитсу допустимы любые болевые приёмы на любые суставы.
Болевые приёмы возможны при любых положениях противников: оба противника стоят; один лежит, второй стоит; оба противника лежат, т.е. находятся в партере. Наиболее надёжны болевые в положении, когда оба противника находятся в партере. Болевые приёмы в стойке имеет смысл делать только в том случае, если один из них существенно опытнее второго. На более опытном противнике, или даже на равном по опыту, подобные болевые в большинстве случаев работать не будут.
По месту воздействия можно выделить такие группы болевых приёмов, как:
Материал статьи из книги Е.Радишевского « Дзю - Дзюцу – Боевое Искусство Самураев» Тактика — умелое использование технических, физических и волевых возможностей с учетом особенностей противника и конкретно сложившейся ситуации в целях достижения победы в схватке и в соревнованиях в целом. Подготавливающий прием — действия атакующего бойца, выполняемые с целью вызвать ожидаемое им защитное действие атакуемого, необходимое для выполнения завершающего приема. Атака — тактическое действие, направленное на достижение преимущества или победы. Атака включает в себя все средства тактической подготовки проведения приема и завершающий прием. Способы тактической подготовки — действия бойца (включая подготавливающий прием), в результате которых он создает благоприятные условия для проведения задуманного им приема. Заведение — действие, вынуждающее атакуемого двигаться вокруг атакующего. Комбинация приемов — сложное тактико-техническое действие, при. котором атакующий, проводя подготавливающий прием, вынуждает атакуемого выполнять те или иные определенные действия, удобные для проведения атакующим заранее обдуманного завершающего приема. Разведка — тактическое действие бойца, направленное на получение сведений о противнике. Маскировка — тактическое действие бойца, с помощью которого он скрывает свои истинные намерения и дезориентирует противни
... Читать дальше »
Начальное обучение Бушинкан Дзю-Дзюцу основано на освоении базовых форм выполнения технических действий и постепенном усложнении их в процессе тренинга. Базовые техники составлены в «ката», которые являются одним из фундаментальных аспектов общей тренировочной программы Школы, наряду с условными и свободными поединками - «рандори» и дополнительными специальными разделами. Необходимо понимать, что последовательность действий ката точно выверена и изменение ее может привести к замедлению прогресса обучения. Знакомство с техниками более высокого уровня без освоения основной базовой программы недопустимо, т.к. тело ученика может быть еще не подготовлено к их выполнению. Особенно это касается высоко координированных приемов, требующих хорошего владения самостраховкой «укеми» и техники воздействия на суставы, потому что, недостаточно тренированный ученик может не соответствующим образом или не вовремя отреагировать, что приведет к травме. С течением времени, при регулярных тренировках базовой техники вырабатывается устойчивый навык, позволяющий смягчить воздействие на сустав, а также совершенствуется техника падения. Практика готовит тело к более сильным нагрузкам, развивает гибкость и силу суставов и сухожилий, повышает болевой порог и позволяет выдерживать достаточно сильные и болезненные воздействия. Последовательно введенные в
... Читать дальше »
Данная помощь производится посредством отправки sms сообщения, его стоимость стоит ровно столько, сколько вы решили пожертвовать и не более того. Спасибо всем, кто решил поддержать портал. По вопросам обращайтесь к Админу