7. Выверт. (См. рис. 16). 8 Загиб руки за спину, второй способ. (См. рис. 21)
Y оказывает полное сопротивление.
Второй способ "загиба руки за спину" очень редко может удасться первым приемом в тренировке, но он особенно ценен при невозможности довести "загиб руки за спину" первым способом, когда противник зашел влево или захвативший уклонился вправо (в этом случае прием продолжать дальше невозможно). (Рис. 57). Тогда необходимо быстро перенести правую руку к кисти противника и поднырнуть под нее, т.е. начатый "загиб руки за спину" первым способом - приходится доканчивать вторым способом. (См. рис. 21).
Рис. 57
В третьем уроке можно переходить на четвертый и пятый приемы. С третьего урока руководитель или опытное лицо из занимающихся дает одну минуту беспрерывно захватывать одной стороне и считает, сколько раз захватит эта сторона, потом дает отдых минуты две и опять
... Читать дальше »
К тренировке можно приступать только прошедшим все приемы в один счет. Тренировка после технического разучивания приемов имеет громадное значение. Она жизнь (душа) приемок. До тренировки разучивание приемов представляет собой механический навык к работе, где требуется только быстрота и чистота производства их. При переходе к тренировке работа принимает спортивный интерес, так как является чужая воля, оказывающая сопротивление и вызывающая, кроме хорошей технической работы, проявление своих душевных качеств. Тренируясь, мы достигаем:
Быстроты и инстинктивного применения приемов.
Развития инициативы, смелости, быстрой ориентировки в создавшейся обстановке.
Применения приемов "по принципу", т.е. при всевозможных положениях и обстановке, выбирая ту или иную группу приемов, помня лишь общую характерную особенность, как, напр., обратный рычаг, дожимы, выверты, работа на пальцах, а также вспомогательные приемы.
Двумя пальцами схватить кадык и стараться соединить их сзади за горлом; чтобы голова не могла отклониться назад, необходимо другой рукой поддерживать за шею сзади. Если противник лежит на земле, то в последнем необходимости нет.
Прием "горловой 2-й" (См. рис. 50)
Рис. 50
Большой палец накладывается сбоку кадыка, остальные захватывают за грудинно-ключечную мышцу, концы согнутых пальцев, сжимая их по возможности и стремясь соединить сзади горла. Дабы голова не могла отклониться назад, делать, как в предыдущем приеме. Это самый употребительный в жизни прием. Его легко делать во всевозможных положениях, и часто большой палец приходится накладывать не сбоку кадыка, а на грудинно-ключечно-сосковую мышцу, а остальные пальцы сбоку кадыка, напр., при сильно наклоненном вперед про
... Читать дальше »
При захвате противником за плечи. По счету 1. Находясь в стойке, схватить друг друга за руки у плеч и держать крепко. По счету 2. Рвануть всем корпусом влево-вниз и, одновременно выставив левую ногу возможно шире вперед, опуститься на правое колено (можно делать не опускаясь). Еще лучше, если выставить вместо левой ноги в том же направлении правую. Левой рукой сделать рывок вниз на себя, а правой, отворачивая противника от себя, тоже сделать рывок в том же направлении, отчего противник упадет на бок или на спину.
Рис. 41
По счету 3. На земле навалиться всем корпусом, чтобы согнуть тяжестью корпуса руки противника и сделать третий горловой (рис. 51) прием - см. рисунок. Если будет возможно, то сесть верхом.
№ 22. Перебрасывание
При захвате противником за плечи или возле плеч. По счету 1. Захватить за обе руки противника у плеч, одновременно вставив правую ногу в пах противника (в жизни ударом вставить в нижнюю часть живота), и подскочить на левой ноге ближе к его ногам.
По счету 1. Выставить правую ногу на линию ног противника, став к нему боком, и захватить правой рукой за талию под руку или же вместе с рукой, как будет удобнее. По счету 2. Наложить левую руку на подбородок, как указано на рисунке 22, обратив внимание на кисть руки у подбородка.
Рис. 22
По счету 3. Рывком отогнуть подбородок противника назад-вниз, правой рукой поддерживать за талию от падения. В жизни, если необходимо, можно с силой бросить затылком противника на землю; а также, вместо рынка, нанести правой рукой удар в подбородок снизу.
№11/а. Женский сзади
По счету 1. Наложить левую руку на подбородок противника снизу через плечо, одновременно выставив левую ногу немного вперед. По счету 2. (См. рис. 23). Стать с правого бока и наложить правую руку на подбородок снизу, как указано на рисунке, спустив правый локоть с плеча.
Приемы Джиу-Джитцу основаны на ловкости, быстроте, меткости и неожиданности, с приложением небольшой, сравнительно, силы. Для развития указанных качеств существуют подготовительные упражнения, которыми время от времени необходимо заниматься. Если прием производится правильно и быстро (втечение положенных 0,8 или 1,2 секунды), то времени на сопротивление, а тем более на защиту, не остается. Значение рывка в приемах очень важно: чем короче и быстрее рывок, тем меньше надо прикладывать сил для производства какого-либо действия при сопротивлении обучающегося. Значение рывка можно вывести из следующего приема: "дожим кисти". Если X будет постепенно надавливать от себя на кулак Y, держа крепко за запястье его руку, то быстро ее не согнет. Если же X применит очень короткий толчок (рывок), то в запястном суставе рука быстро согнется. Эти рывки для опыта можно проделать несколько раз, и кулак будет сгибаться и разгибаться, как клавиш.
Рис. 6
Сделав нажим после рывка или продолжив рывок дальше, что является уже опасным, получим прием, от которого Y упадет в сторону. ... Читать дальше »
а) Для развития меткости, быстроты захвата и ловкости Упр. №1. X делает разнообразные движения правой рукой в круге, диаметром полметра (1/2), стараясь не дать захватить свою руку за запястье, если же Y успел схватить, то X не вырывается, а лишь говорит, правильно ли захвачена его рука, после чего Y отпускает и продолжает ломить снова. Y для каждого захвата держит руку около бедра; следует, чтобы Y, держа руку у бедра, не обнаруживал се приготовление перед моментом захвата, которое может заметить X.
Примечание. Правильный захват - это захват одноименной руки противника за запястье с внутренней стороны; при этом захвате нет необходимости выворачивать руку противники в приемах №№ 2, 3, 4: она сама ложится как нужно; в некоторых приемах при правильных захватах удобнее делать подворот, например: в приеме № 6.
Упр. №2. Y делает такое же движение рукой, как и X в предыдущем упражнении, но при этом иногда обозначает этой же рукой удар ребром ладони сверху по голове X. X правой своей рукой старается захватить руку Y, а левой рукой, поднятой на высоту подбородка, старается отбить удар, наносимый сверху, после чего
... Читать дальше »
ВВЕДЕНИЕ Джиу-Джитцу представляет старую японскую систему физического развития. В процессе ее развития создался целый цикл характерных приемов, дающих возможность знающему их физически слабому человеку с успехом не только сопротивляться, но и брать перевес над более сильным и физически развитым противником. Следы существования этих приемов в Японии можно найти уже в конце 14-го века. К концу 19-го столетия эта система самозащиты настолько перегрузилась массой показных и условных приемов, что практическое применение их в жизни стало почти невозможным и сделалось, главным образом, достоянием "арены" и японских преподавателей, державших в тайне смой "особые приемы". В 1882 году профессором Ж. Кано была проделана систематизация этих приемов и оставлены только приемы, имеющие жизненный характер. Но и в данном своем виде этот ценный труд слишком громоздок и мало применим в нашей обстановке. Необходимо было его возможно упростить, положив в основу всей системы наши характерные особенности и минимум затраты времени на изучение. Неоднократные попытки, начиная с 1902 г., ввести в России Джиу-Джитцу как официальный предмет преподавании для соответствующих категорий лиц, оканчивались неудачно в силу, главным образом, плохого отбора приемов, отсутствия системы и метода, а также и по вине преподавателей, недостаточно серьезно относившихся к своему делу. Эти же причины мешали популяри
... Читать дальше »
Евгений Анатольевич Радишевский - Хонтай Йошин Рю, Кукишин Рю, Хакко Рю. Начальное обучение Дзю-Дзюцу основано на освоении базовых форм выполнения технических действий и постепенном усложнении их в процессе тренинга. Базовые техники составлены в «ката», которые являются одним из фундаментальных аспектов общей тренировочной программы Школы, наряду с условными и свободными поединками - «рандори» (в ряде школ) и дополнительными специальными разделами. Необходимо понимать, что последовательность действий ката точно выверена и изменение ее может привести к замедлению прогресса обучения. Знакомство с техниками более высокого уровня без освоения основной базовой программы недопустимо, т.к. тело ученика может быть еще не подготовлено к их выполнению. Особенно это касается высоко координированных приемов, требующих хорошего владения самостраховкой «укеми» и техники воздействия на суставы, потому что, недостаточно тренированный ученик может не соответствующим образом или не вовремя отреагировать, что приведет к травме. С течением времени, при регулярных тренировках базовой техники вырабатывается устойчивый навык, позволяющий смягчить воздействие на сустав, а также совершенствуется техника падения. Практика готовит тело к более сильным нагрузкам, развивает гибкость и силу суставов и сухожилий, повышает болевой порог и позволяет выдерживать достаточно сильные и болезненные воздействия. Последовательно введен
... Читать дальше »
В Современном Джиу-джитсу существует два формата ведения поединков: в безударной форме и в полной форме, т.е. с ударами. Ударная техника в Современном Джиу-джитсу играет вспомогательную роль и во время поединков для достижения победы над противником основной акцент делается на такие технические действия, как броски, опрокидывания, болевые приёмы на суставы, удушающие воздействия на шею и диафрагму противника. Но для комплексного обучения используется и ударная техника. Характерная особенность Современного Джиу-джитсу состоит в том, что во время соревнований и в большинстве случаев в процессе обучения поединки ведутся до чистой победы над противником по крайне простым правилам и с минимальными ограничениями на технические действия. Правила проведения поединков Поединки ведутся как стоя, так и в положении лежа на земле. Поединки ведутся без ограничения по времени до сдачи одного из противников. Как можно победить? Удушением, воздействуя на шею или диафрагму противника. Болевым воздействием на суставы противника. Вследствие усталости противника и его неспособности продолжать поединок. Запрещённые действия Кусаться, щипаться, царапаться. Давить сопернику на глаза, хватать его за волосы, уши, нос и губы. Проводить болевые и удушающие приёмы рывком. Поединок до чистой победы Форма ведения поединка, без какой бы то ни было очковой системы и без ограничения по времен
... Читать дальше »
Данная помощь производится посредством отправки sms сообщения, его стоимость стоит ровно столько, сколько вы решили пожертвовать и не более того. Спасибо всем, кто решил поддержать портал. По вопросам обращайтесь к Админу