(техника удержаний, болевых контролей и удушений) КАТА выполняется в форме одностороннего нападения (КАКАРИ КЭЙКО) с демонстрацией всего технического арсенала
Поединок в Современном Джиу-джитсу можно разделить на 4 фазы: 1. Сближение с противником 2. Перевод боя на землю 3. Занятие выгодной позиции 4. Завершение поединка В случае неудачи на какой-либо фазе, возможно, придётся повторять одну или несколько предыдущих фаз. Сближение с противником Современное Джиу-джитсу специально создавалось для достижения чистой победы над любым противником при ведении боя без правил. При этом неважно, каковы физические данные противника, и какой техникой ведения боя он владеет. В таких условиях нельзя рисковать и ставить на первое место ударную технику, т.к. для ударной техники очень критичны физические параметры противников. Если мой противник намного массивнее меня или имеет более длинные руки и ноги, нетрудно представить себе каков будет наиболее вероятный исход в таком поединке, если в первую очередь полагаться на ударную технику. Кроме того, при ведении поединков без правил, ударная техника не позволяет полностью контролировать ситуацию, даже в случае, когда физические параметры обоих противников одинаковы. Слишком многое в таких условиях может зависеть от одного единственного случайно пропущенного удара. Это не бокс, здесь судья не откроет счёт, не даст прийти в себя - это бой до победы и без правил, и если хороший удар случайно окажется пропущенным, то это, скорее всего, приведёт к поражению. Как вы думаете, почему во всех видах спортивных ед
... Читать дальше »
Техника - это специфическая сила в заданном направлении... Техника это только средство достижения цели, а не сама цель. На первый план здесь выходит общий психо-физический уровень подготовки человека, который позволяет решать поставленные задачи максимально эффективным способом. Уровень - это не количество, а качество и эффективность. (История знает примеры мастеров, добивавшихся побед, используя только одно единственное движение! Это ли не показатель мастерства?)...
1. Перемещения, стойки. Базовое состояние - расслабление, далее передвижение. В передвижениях используются все известные способы: от линейного челнока вперёд-назад, по диагонали и круговых перемещений (Тинкан), до особых техник, позволяющих обеспечить взрывной выброс силы. Движение - основа неуязвимости. Спонтанность - основа неожиданности
2. Ударная техника В зависимости от дистанции это м.б. удары стопой, кулаком, лапой, колено
... Читать дальше »
История школы началась в середине 17 века с мастера Ориемона Такаги, который изучал боевое искусство школы Такуноучи рю Коши но Мавари и технику боя копьем и мечем. Если следовать легенде, к названию Хонтай Такаги Йошин Рю, под которым она была известна вплоть до 20 века, она пришла после того, как второй Соке Уманосуке Шигесада Такаги пережил мистическое откровение после 100-дневной уединенной практики в горах. Считается, что за это время он осознал принцип мягкости и прикладные методы его использования в боевом искусстве. Его лучший ученик Геношин Хидешиги Такаги считался выдающимся мастером рукопашного боя своего времени. Следующим, четвертым руководителем Школы стал побежденный им руководитель Кукишин Рю. Из-за политического конфликта 1841 года тринадцатый глава Школы Яги Икигоро стал ронином. Так как он не имел работы, ему пришлось открыть додзе, и он начал открыто обучать студентов. Трое из его учеников, достигших высшего уровня «мэнке кайдэн», впоследствии создали свои собственные ветви Школы. Таким образом, Школа разделилась на несколько направлений и несколько видоизменилась соответственно пониманию ведущих мастеров. Данное направление Школы идет от мастера Масацугу Ишия, который считается четырнадцатым Соке. Ишия Соке известен в Японии как «мастер мастеров» эпохи Эдо. В первой половине 20 века множество ветвей Школы существенно видоизменились и стали отличаться друг от друга. Поэто
... Читать дальше »
Миками Араки - рю - типичная школа традиционного японского дзю-дзюцу. Таких как она когда-то насчитывали более 700. Это малоизвестная ветвь более крупной Араки-рю, которая восходит своими корнями к одному из величайших мастеров боевого искусства XVI века Араки Мунисаю Хидэцуне. Сегодня Миками Араки-рю известна лишь жителям одной - единственной деревушки, затерявшейся в глубине гор на территории бывшей провинции Мусаси на северо-востоке острова Хонсю. Хотя долгое время она была доступна лишь благородным самураям, после буржуазной революции Мэйдзи в середине XIX века, когда были упразднены все старинные сословия, Миками Араки-рю стала достоянием простого народа. Вероятнее всего, мы так никогда бы и не узнали о существовании этой школы дзю - дзюцу, если бы Хираками Нобуюки, известный японский исследователь традиционных бу-дзюцу, во время своих исследований на территории Мусаси и Кодзуки случайно не наткнулся на ее додзё. Техника Миками Араки-рю произвела на него столь сильное впечатление, Хираками посвятил этой школе целую главу в своем двухтомном исследовании "Гокуи содэн. Корю бу-дзюцу" ("Передача высшего секрета. Бу-дзюцу старых школ"). История Миками Араки-рю имеет множество темных пятен, что объясняется нехваткой и неточностью письменных источников. Взять хотя бы самого Араки Мунисая Хидэцуну. Историки полагают, что это был реальный человек, однако в современных ему текстах упоминаний о нем не
... Читать дальше »
Вы не можете стрелять, стоя в каноэ, так что сила ваших рук, ног, и поясницы имеют большое значение в достижении силы ударов. Сила передаётся от земли и ног. Представьте себя в невесомости. Вам было бы трудно бить противника, не держась за него другой рукой. Так что хорошая стойка и надлежащая механика тела очень важны. Самый быстрый способ изучить это - работа с боксёрами. Они хорошо понимают перенос веса с ноги на ногу, вращение (бедер, талии, и плеч), вынесение руки вперёд, и преподают это хорошо. Некоторые любители говорят о "мощности" стойки. Имеется в виду понижение центра тяжести, "приклеивание к земле", "захват земли пальцами ног", положение кулака в состоянии готовности над бедром - в общем "застывшая" и очень устойчивая поза. Я не могу представить какое преимущество это даёт в бою. Я не согласен с этими людьми. Что они подразумевают под мощностью, если они просто приседают в стойке? Они имеют в виду потенциал, создающий взрывчатую силу? Некоторые так и делают, но расслабленость лучше подходит для снабжения движения энергией, чем твёрдость. Твёрдость - это не настоящая мощь. Может быть "жёсткая позиция" лучше противостоит толчкам? Но это, главным образом, заслуга позиции ног и низкого центра тяжести. Некоторым это нравиться, но сопротивление толчкам помещается в конце списка моих предпочтений. Толчок можно отклонить, поглотить и т.д. В конце-концов, мощь не может проявиться без движения
... Читать дальше »
САНЧИН НО КАТА — «три боя» одно из древнейших КАТА восходящих к Шаолиньскому монастырю. Было завезено на Окинаву из Китая мастером Хигаонна. В эзотерическом смысле САНЧИН возвышается до представления о триединстве, физическом, духовном и божественным началом ВСЕЛЕННОЙ.
CЕЙСАН КАТА — «тринадцать» энергетическая ката происходящая из Наха–тэ. Круговые движения рук и ног координируются с дыханием. Происходит чередование быстрых и медленных д
... Читать дальше »
4. Уширо-отоси (бросок назад). От прямого проникающего удара ногой вперед маэ-кэкоми уйдите с линии атаки, отводя удар внутренней частью предплечья - гэдан-сото-укэ. С шагом цуги-аси сократите дистанцию и захватите ближнюю руку противника, нанося одновременно другой рукой удар в плавающие ребра. Скручиваясь бедрами и всем корпусом, выведите соперника из равновесия назад, блокируя его руку. Ближней к нему ногой выбейте его одноименную ногу. Ваша нога должна двигаться сверх-вниз, как бы втыкаясь в ковер, а подколенный сгиб в конце движения жестко бьет в подколенный сгиб в конце движения жестко бьет в подколенный сгиб соперника. При этом продолжайте толкать его руками назад и вниз и бросьте к своей передней ноге. Возвращаясь к самому началу приема, заметим, что при возможности следует входить в контратаку шагом аюми-аси со сменой стойки, так, чтобы удалось захватить голову соперника. В этом случае вывести его из равновесия гораздо проще, упрощается и работа ног, так как ваша активная нога находится уже в удобном положении позади ноги противника. 5. О-госи (бросок через поясницу). Удар сото-кири парируйте ближней рукой из передней стойки: предплечьем в локтевой сгиб - блок агэ-укэ - снизу-вверх. Дальней рукой нанесите хлесткий удар в лицо соперника. Опуская предплечье блокировавшей руки подмышку противника, обхватите его за поясницу. Развернитесь спиной, перенося вес тела на дальнюю ногу и, плотно прижи
... Читать дальше »
Традиционно броски деляться на 3 основные группы: тэ-вадза (броски руками), тай-вадза (корпусные броски) и аси-вадза (броски с помощью ног). В программе 5 кю (желтый пояс) - 3 броска тэ-вадза, 2 - тай-вадза и 2 - аси-вадза. Мы будем описывать их в порядке, установленном для сдачи экзамена. 1. Котэ-гарами (бросок выкручиванием кисти). Выполняется в данном случае как контратака от прямого удара в корпус цки-тюдан. Поставьте предплечье жестко перед собой, чуть отводя атакующую руку внутрь блоком сото-укэ. При этом нельзя отводить руку слишком далеко, или уходит с линии атаки, так как в этих случаях трудно будет осуществлять контроль руки противника. Второй рукой перехватите запястье противника и повернитесь на носке передней ноги на 90 градусов, проводя вывод из равновесия в сторону и вниз. Накройте локтем плечо соперника и контролируйте его руку, зажимая под мышкой приемом ваки-гатамэ. Затем перехватите его кулак, разворачивая его ладонью от себя, и, сделав шаг вперед, вытяните противника за собой и развернитесь на 180 градусов, подламывая его кисть таким образом, чтобы углы в запястье и локте составили по 90 градусов каждый. Соперник при этом должен находиться в неустойчивом и согнутом положении, чтобы не иметь возможности защититься от броска или провести удар. Доворачиваясь еще на 90 градусов в том же направлении и продолжая скручивать кисть от себя и вниз, бросьте соперника. Здесь и далее мы не ра
... Читать дальше »
Мое движение по пути боевых искусств - это шаги. Множество шагов. Не все они направлены в одну сторону, но все они являются МОИМИ шагами, моими собственными победами и поражениями, моими колебаниями.
Мне очень нравится сравнение с горными вершинами. Когда мы стоим внизу, то видим перед собой сияющую вершину, недосягаемую и потому великолепную. Затратив большое количество труда, мы поднимаемся на вершину, стоим, оглядывая все вокруг, и внутри нас - торжество, радость победы. Вскоре мы замечаем, что есть и другие вершины, куда более высокие, чем только что покоренная. Но для того, чтобы взойти на них, нам вначале следует... спуститься.
Весь мой путь состоит из подъемов и спусков. И чем выше я поднимаюсь, тем больше приходится спускаться перед покорением очередной вершины. Главное, как мне сейчас представляется, не остановиться на одной вершине, не испугаться нового подъема (вернее, спуска!). Ведь никто не отнимет у нас нашего опыта прошлых подъемов, нашего закаленного разума и тела?..
Все здесь изложенное является моим взглядом на те вещи, о которых я рассказываю, с высоты своей вершины. Как знать, быть может, с другой вершины я буду видеть все иначе...
Данная помощь производится посредством отправки sms сообщения, его стоимость стоит ровно столько, сколько вы решили пожертвовать и не более того. Спасибо всем, кто решил поддержать портал. По вопросам обращайтесь к Админу