САНЧИН НО КАТА — «три боя» одно из древнейших КАТА восходящих к Шаолиньскому монастырю. Было завезено на Окинаву из Китая мастером Хигаонна. В эзотерическом смысле САНЧИН возвышается до представления о триединстве, физическом, духовном и божественным началом ВСЕЛЕННОЙ.
CЕЙСАН КАТА — «тринадцать» энергетическая ката происходящая из Наха–тэ. Круговые движения рук и ног координируются с дыханием. Происходит чередование быстрых и медленных движений в стойках. Известно, что Сокон Матсумура систематизировал ката СЕЙСАН и включил его в стиль Сёрин-рю. Форма СЕЙСАН является базовой, в технике ортодоксальных Окинавских стилей, хотя для большинства современных школ, это ката является формой мастерского уровня.
АНАНКУ КАТА — «свет с Юга» эта версия ката была введена в генеалогию стиля Сёрин-рю Тётоку Къяном, по одной из версий изучившего её у одного из Тайванцев, посетившего Окинаву. Согласно другой версии, Къян привёз эту ката, в качестве сувенира, из поездки на Тайвань в 1929 году.
ВАНШУ КАТА — предполагается, что ката ВАНШУ было принесено на Окинаву в 1683 Китайским посланником по имени Ваншу, являющегося мастером стиля Хакуцуру. Маеда Пейчин преподавал версию этого ката Томари-тэ Чутоку Къяну. ВАНШУ – довольно короткое, но технически трудное ката, отличающееся от ката СЕЙСАН и АНАНКУ. Оно содержит методы одновремённой блокировки и нанесения удара, а также бросковую технику Катагурума.
НАЙФАНЧИ КАТА — Версия ката НАЙФАНЧИ была разработана известным Окинавским мастером каратэ, Чоки Мотобу, который известен фактическим применением бункай ката, в реальных си-туациях борьбы. Во многих стилях Сёрин-рю, НАЙФАНЧИ, базовая форма (Хейшугата), является основой к дальнейшему изучению усложнённой техники ката (Кайшугата), подобно ката САНЧИН в системе Годзю-рю.
ПАССАЙ КАТА — старая форма, и одна из самых старых версий этой формы, ката Оядомари ПАССАЙ. Название этого ката означает « прорываться через крепость». Это название скорее всего происходит от динамики начального движения, где защищающийся выполняет сильное встречное движение, объединенное с усиленным Ура-цуки, предполагающим лишение атакующего равновесия. Существуют множество вариаций этой мощной и динамичной техники в различных школах.
СЭЙЕНТИН КАТА — переводится как «буря среди покоя» и в аллегорическом смысле подразумевает преодоление слабости духа перед лицом опасности. В техническом смысле эта форма демонстрирует концепцию Дзю-Го, когда мягкие движения характеризующиеся глубоким дыханием чередуются, с взрывными атакующими действиями.
ЧИНТО КАТА — основы техники ЧИНТО ката имеют ярко выраженные Китайские корни, систем преподаваемых на юго-восточном побережье Китая. Сокон Матсумура, первый систематезировал технику ката ЧИНТО. Данная форма была введена в генеалогию стиля мастером Чутоку Къян, который являлся учеником Сокона Матсумуры.
Важнейшие аспекты в практике КАТА
- ЙОЙ - НО - КИСИН — собранность и готовность.
- ИН - Ё — чёткое разделение и различие активных и пассивных действий.
- ТИКАРАНО КЁЯКУ — точное следование ритму боя и перемещениям.
- ВАДЗА - НО - КАНКУ — понимание быстрых и медленных движений.
- ТАЙ - НО - СИНСЮКУ — фазы напряжения и расслабления.
- КОКЮ — правильность дыхания.
- ТЯКУГАН — медитативный аспект визуализации противника.
- КИАЙ — максимальная концентрация психофизических усилий в ключевых моментах боя.
- ЭМБУСЕН — точное соблюдение схемы перемещений.
- ДЗАНСИН — внутреннее состояние боевой готовности.
|