Семинар Сибирской ассоциации джиу-джитсу по техникам связывания 22 января 2006 г. На самом деле, правильнее было бы назвать это не семинаром по техникам связывания, а семинаром по техникам обездвиживания, потому что в зависимости от целей и доступных средств задача, традиционно выполняемая веревкой или поясом от кимоно, может быть выполнена с помощью самых различных инструментов, включая и довольно неожиданные, на первый взгляд. Техники обездвиживания имеет смысл разделить, в первую очередь, не по инструментам, для этого используемым, а по целям, преследуемым семэ (партнером, выполняющим технику над уке): полное обездвиживание с целью обеспечения неподвижности; частичное обездвиживание с целью фиксации местоположения; частичное обездвиживание с возможностью конвоирования; обездвиживание с целью добычи информации или наказания. Полное обездвиживание с целью обеспечения неподвижности можно назвать просто полным обездвиживанием, и для обеспечения этого семэ может использовать полный спектр инструментов, как общедоступных (веревка, ремень, одежда и пр.), так и специальных (наручники, колодки, цепи и пр.). Суть полного обездвиживания заключается в максимальном ограничении свободы действий уке за счет фиксации рук, ног и тела уке в общем и целом в таких положениях, которые исключали бы возможность выполнения каких-либо действий, могущих привести к освобожде
... Читать дальше »
Общая информация о ходзё-дзютсу Ходзё-дзютсу – боевое искусство связывания подозреваемых и преступников, существовавшее в Японии с начала XIV до второй половины XIX вв. В настоящее время японской полиции разрешено использовать веревку наряду с наручниками, если конкретный полицейский хорошо владеет соответствующей техникой. Ходзё-дзютсу означает «искусство захватывания с помощью веревки»: ho (также: tori) – ловить, захватывать, арестовывать; jo (также: nawa) – веревка; jutsu – искусство. Как видим, второе название, имеющее то же самое значение – torinawa jutsu или торинава-дзютсу. Основное предназначение ходзё-дзютсу состояло в захвате подозреваемого, противника или преступника в плен и обездвиживании, так чтобы он не мог сопротивляться или сбежать. Наибольший расцвет ходзё-дзютсу пережило в феодальный исторический период Японии, когда возникла необходимость захвата в плен противника, который мог обладать ценной информацией, или же который мог использоваться для обмена на кого-нибудь, захваченного противной стороной. Безусловно, были и другие причины для связывания кого-либо, и одна – далеко не последняя – причина состояла в необходимости обездвижить подозреваемого в совершении преступления для передачи его под суд или для допроса. В каждом государстве на протяжении всей истории человечества были свои способы обездвиживания и контролирования пленных, подозреваемы
... Читать дальше »
Очень эффективным, к сожалению незаслуженно забытым, способом подчинения противника, является рычаг пальцев. Старые мастера джиу-джитсу уделяли очень большое внимание этим приемам. Это и понятно. для проведения подобных технических действий не требуется большая сила. Быстрота и ловкость в данном случае есть залог успеха. Таким образом полностью воплощается в жизнь принцип "дэю". Представители классических направлений джиу-джитсу до сих пор приводят в изумление неподготовленных зрителей своими способностями повергнуть. превосходящего по силе и весу противника. Захваты пальцев рук на рычаг в сочетании с эффектным броском воспринимается как нечто сверхъестественное сторонним наблюдателем. Эффективность сочетания рычагов пальцев с бросками и другими техническими действиями очевидна и достигается за счет воздействия на относительно слабые группы мышц, вызывая достаточно сильные болевые ощущения. Применение рычагов пальцев дает возможность незначительно изменяя интенсивность воздействия, заметно изменять глубину болевых ощущений. Такая схема традиционна для боевого дзюдо (джиу-джитсу). Основной принцип ее - воздействующие группы мышц (мышцы (Тори) контратакующего) должны быть на порядок сильнее атакуемых мышц Укэ (нападающего). Предлагаемая для изучения группа рычагов будет особенно эффективной при соблюдении определенных правил и учете некоторых закономерностей. ... Читать дальше »
Односторонняя тренировка - урок 1-й, 2-й и 3-й. В первом уроке ознакомить с "дожимом кисти" и "узлом с сопротивлением". В остальных уроках вводить только пройденные приемы. Взамен двухсторонней тренировки при малом количестве отведенного времени следует обратить особое внимание на решение простейших применений приемов при различных захватах. Более же сложные решения проводятся на ковре каждой парой в отдельности. Общая задача. Одна шеренга подходит к другой и делает своему противнику указанный руководителем захват (за руку, плечо и т. д.). Другая же шеренга должна моментально ответить на этот захват приемом.
ПРИМЕР (см. рис. 72)
Рис. 72
Руководитель отводит 1-ю шеренгу шагов на 8 - 10 от 2-й и поворачивает лицом друг к другу. Сам становится за 2-й шеренгой, откуда и показывает знаками каждому номеру или сразу нескольким номерам 1-й шеренги. Первая шеренга при подходе ее к 2-й делает захват. Руководитель показывает так, чтобы 2-я шеренга не видела, на какой захват будет брать ее 1-я шеренга. Руководитель показывает для:
для прохождения в 14-16 часов лицами, которые не могут выделить больше времени на изучение самозащиты, но знание таковой по роду их службы является необходимым
Эта программа даст не широкое поле действий для применения приемов, но во всяком случае оказывает существенную пользу при различных обстоятельствах.
ПРИМЕРНЫЙ УРОК ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПРИ РАЗУЧИВАНИИ ПРИЕМОВ
Прежде чем приступить к разучиванию приемов и тренировке, необходимо достигнуть общего развития организма путем различных физических упражнений. Особенное значение имеет общее развитие при занятиях двухсторонней тренировкой, требующей большого напряжения и выдержки. Для достижения указанной цели лучшими видами могут служить занятия летом: легкая атлетика, бег, плавание, прыжки и метание, а зимой - лыжи, гимнастика. Поэтому первые уроки необходимо отвести исключительно указанным упражнениям, а в дальнейшем в зависимости от общего числа отведенных часов следует уделять хотя бы часть урока для этих упражнений. Время занятий упражнениями для общего физического развития не берется из числа часов, отведенных на изучение "самозащиты". Продуктивность занятий и усвоение обучающимися в значительной степени зависит от величины группы: чем меньше группа, тем меньше руководитель затрачивает времени на исправление и уточнение замеченных им ошибок в процессе работы со стороны обучающихся. При больших группах руководитель не должен затрачивать много времени на исправление ошибок, так как от этого занятия будут проходить очень тяжело и скучно, а потому необходимо исправлять разновидные грубые ошибки некоторых пар. Если же руководите
... Читать дальше »
При проведении урока необходимо начинать с легких упражнений (подготовительные упражнения), постепенно увеличивая физическую нагрузку и доводя к началу "торой половины урока ее до высшего напряжения; к концу урока напряжение постепенно уменьшается, и урок оканчивается упражнением совсем слабого напряжения. Руководитель должен проводить план намеченного урока твердо, не уклоняясь от него и наблюдая, чтобы занимающиеся не забегали вперед. Особенно важно при разучивании приемов учесть, когда занимающиеся, не зная, как следует, условий их применения, пытаются провести таковые в свободной схватке (это обычно делают начинающие и во время перерыва). В этих случаях нужно подробно разъяснить основы применения приемов, указав также на правильное их исполнение. Кроме того, следует объяснить обучающимся, что вообще приемы нельзя определять заранее. Выбор известного приема зависит от благоприятных условий для его применения; иногда эти благоприятные условия быстро меняются, тогда следует использовать эту перемену для перехода на другой соответствующий случаю прием. Это достигается тренировочными занятиями. При прохождении приемов с обучающимися, склонными
... Читать дальше »
Учитывая, что момент столкновения слишком короток, чтобы отыскивать подходящий прием из своего запаса знаний, тем более, что всякое столкновение происходит под влиянием какого-нибудь аффекта, гнева, возбуждения, страха или притупления чувства, необходимо прежде всего усвоить, что всякое столкновение подходит под одно из двух положений.
1. Когда к противнику нельзя (опасно) подойти и схватить, или он сам набегает уже с враждебными намерениями, или приготовился к защите, тем более, с каким-либо холодным оружием, или напал врасплох и схватил. В этих случаях нужно выходить из положения, применяя удар.
Когда к противнику можно подойти и схватить. В этих случаях можно применять удары и захваты, смотря по обстоятельствам.
На всякий неожиданный случай нужно помнить три удара:
удар носком ноги в нижнюю часть живота, между ног;
удар вытянутыми пальцами (напряжением кисти) под ложечку;
10. Рычаг вниз (См. рис. 15). 11. Выверт. (См. рис. 16). 12. Выверт в обратную сторону.
10. Рычаг вниз по принципу. (Рис. 64)
10. Отжав хотя бы не совсем правую руку противника, захватить крепко своей левой рукой за запястье его левой руки; наклониться налево, как указано на рис. 64. Наложить свою правую руку против сгиба локтя и надавить. В двухсторонней тренировке этот прием редко удается; в жизни же может применяться как освобождение от захвата противником вытянутой рукой. Защита - сгибание руки в локте.
Этот вид тренировки представляет собой переходную ступень к свободной тренировке без захвата. Не пройдя односторонней и двухсторонней тренировки в захвате, с указанной постепенностью нельзя подойти к свободной тренировке без захвата, так как не будет навыков:
а) инстинктивного применения всех приемов; б) инициативы и быстрой ориентировки в рукопашной схватке; в) привычки применения приемов "по принципу".
Здесь даны основы этой тренировки, по прохождении которых занимающиеся сами улавливают сущность дальнейшего развития, а спортивный интерес побуждает их к изысканию применения приемов в различных случаях. Эта тренировка должна вестись опытным руководителем, который обязан своевременно останавливать занимающихся, часто не давая возможности доводить некоторые приемы до конца при очевидности таковых, во избежание боли или повреждений. Тренирующиеся обязаны беспрекословно исполнять требования руководителя; в противном случае он не может отвечать за последствия, а потому должен немедленно прекращать тренировку. В первых двух тренировках необходимо указывать сопротивление среднее и, главным образом, обращать внимание на достижения навыков, указа
... Читать дальше »
Данная помощь производится посредством отправки sms сообщения, его стоимость стоит ровно столько, сколько вы решили пожертвовать и не более того. Спасибо всем, кто решил поддержать портал. По вопросам обращайтесь к Админу