Косен Дзюдо - это ветвь Кодокан Дзюдо или по крайней мере было его ветвью одно время. Первоначально это был ряд техник, изобретённых в Кодокан Дзюдо специально для борьбы с предствителями иных школ Боевых Искусств на публичных соревнованиях. В Косен Дзюдо не было ничего такого, чего не было в полной системе Кодокан Дзюдо, но оно существенно отличалось по своему подходу к ведению боя. Косен Дзюдо уделяло меньше внимания техникам ведения боя в стойке и акцентировало внимание на борьбе на земле и на удушающих приёмах. Первоначально Кодокан и Косен Дзюдо были весьма близки, и тот, кто занимался Кодокан Дзюдо с лёгкостью мог перейти в Косен Дзюдо и наоборот, но постепенно эти стили отдалялись друг от друга. Многие техники Косен Дзюдо перестали признаваться в Кодокан Дзюдо. Кодокан Дзюдо превращалось в чисто спортивную борьбу, стало олимпийским видом спорта, малопригодным для реального боя. А Косен Дзюдо из-за своей малоизвестности почти забылось и в настоящее время распространено только в среде японских университетов.
Боевое искусство и спортивное единоборство, созданное в 1882 -1887 годах японским педагогом Дзигаро Кано. Является самым известным и популярным в мире видом восточных единоборств. Дзигаро Кано и создание Дзюдо До поступления в Токийский университет в 1877 году Кано занимался гимнастикой, греблей и бейсболом. Он даже основал первый в Японии бейсбольный клуб. С 17-летнего возраста, став студентом, Кано начал изучать Джиу-джитсу В 1877-79 гг. он учился у мастера Фукуда Хатиноскэ из школы Тэнсин-Синъё-рю; в 1879-81 гг. у мастера Исо Масатомо той же школы; в 1881 - 82 гг. у мастера Икубо Цунэтоси из школы Кито-рю. Все трое учителей Кано были очень старые, занятия у каждого из них прекращались в связи со смертью учителей. Сам Кано вспоминал об этом периоде ученичества и поисков следующим образом: “Я изучал искусство Джиу-джитсу у знаменитых мастеров позднего феодализма, которые были еще живы в пору моей юности. Их наставления обладали большой ценностью, так как являлись результатом долговременного опыта. Однако все эти наставления давались не в виде разъяснения способов практического приложения некоего всеобъемлющего принципа, но лишь как независимые изобретения отдельных специалистов. Обнаруживая различия в технике, я часто оказывался в затруднительном положении, не зная, что
... Читать дальше »
Начиная с середины XVI века японское искусство рукопашного боя без оружия претерпевает революционные изменения. Это было предопределено многими факторами. Нововведения были связаны в основном с появлением огнестрельного оружия и ликвидацией всяких гарантий "непробиваемости" панциря. Изменился также общий характер ведения боевых действий. Сражение этого периода - уже не грандиозный турнир, а столкновение армий, где роль индивидуального воина отходит на второй план перед коллективными действиями. Здесь никто не откликается на вызов на поединок, стальная конная масса попросту давит воина-одиночку, а стена копейщиков во мгновение ока превращает его в решето. Нападения сзади, вдесятером на одного становятся обычным делом. По сравнению с предыдущим периодом резко возросла численность армий, которые теперь комплектуются не только из благородных буси, но и из простолюдинов. Рост количества воинов в сочетании с новой маневренной тактикой ведут к изменению защитного вооружения, которое должно стать легче и дешевле. И в XVI в., во времена правления Тоётоми Хидэёси появились облегчённые модели доспехов конструкции знаменитого мастера Мацунага Хисасигэ. В новом варианте панцирь приобрёл вид чешуи, состоявшей из тонких железных пластин. Такой доспех назывался гусоку. Его уменьшенная разновидность, состоявшая только из набедренника, наголенников и латных нарукавников, назывались "малый доспех" - когусоку, и служила дл
... Читать дальше »
Легенды утверждают, что впервые сформулировал принцип мягкой податливости врач из Нагасаки по имени Акаяма Сиробэй (в другой версии - Миура Ёсин), который в течении ряда лет изучал в Китае традиционную медицину. Там он познакомился с техникой бросков, болевых приемов и ударов системы, которую он называл хакуда. Вернувшись на родину, он основал частную школу боевого искусства, где начал преподавание техники хакуда. Однако монотонность тренировок привела к тому, что вскоре почти все ученики отверулись от Акияма. Через четыре года после открытия своего доозё врач закрыл его и удалился в буддийский монастырь для стодневной медитации. Как рассказывает легенда, однажды ранним морозным утром Акияма вышел прогуляться в сад. Здесь его внимание привлекла замечательная картина: накануне выпал обильный снег, и у многих деревьев были сломаны ветви, только ива (по другим источникам - вишня-сакура) стояла как ни в чем не бывало - тяжелые комья снега просто соскальзывали с ее упругих ветвей. Говорят, Акияма при виде неповрежденных ветвей ивы пережил озарение. В один миг он понял, что противостоять силе силой бесполезно и губительно, нужно уклоняться от атаки, перенаправлять силу и использовать ее себе на пользу. Этот всеобъемлющий принцип одоления силы мягкостью и податливостью лег в основу дальнейших исследований мастера, который вскоре сумел увеличить арсенал своей системы до
... Читать дальше »
ВОИНСКИЕ ИСКУССТВА В ЭПОХУ ЭДО (1603-1868) С окончанием междоусобных войн в начале XVII в. в Японии установился долгожданный мир, и доспехи были надолго уложены в сундуки. Наступило время осмысления накопленного за долгие годы войн опыта. Под влиянием религиозных традиций воинские искусства постепенно перерождаются из чисто прикладных систем, предназначенных для применения на поле боя, в особые Пути – До (кит. Дао). Практика воинского искусства как До подразумевала самораскрытие человека, реализацию его творческих потенций и достижение гармонии с самим собой и окружающим миром через овладение и практику воинских приемов и трансформацию сознания, изменение видения мира. В этот период во всех направлениях воинских искусств возникают сотни «школ» - рю или рюха. Рю - специфически японский механизм передачи знания во времени, из поколения в поколение. Рю можно рассматривать, как минимум, в двух аспектах: как особую организацию, в рамках которой осуществляется передача знаний от наставников ученикам, и как знание, учение как таковое. Учение школы, или рюги, – это совокупность всех ее приемов, теоретических разработок и религиозно-философских доктрин. Оно включает ограниченный набор элементов и разделяется на множество ступеней, которые последовательно осваивает ученик под руководством наставника. Знание школы священно. Считается, что это знание - не только плод усердия в ежедневных утомительных трени
... Читать дальше »
ИСТОКИ ЯПОНСКОЙ БОРЬБЫ Борьба без оружия - вероятно, самое древнее боевое искусство на Земле. Еще до того, как человек взял в руки камень или палку, он уже умел бить кулаками, пинаться ногами, кусаться и царапаться. Истоки японского искусства ближнего боя теряются в дымке времен. Уже в древнейших мифологическо-летописных сводах «Кодзики» (712 г.) и «Нихонги» (720 г.) имеются упоминания о тикара-курабэ, или «состязаниях в силе», - рукопашных поединках не на жизнь, а на смерть с использованием всех известных в те времена приемов: ударов руками и ногами, бросков, выкручиваний рук, удушений. Богатырским поединкам такого рода придавалось большое значение. Так, согласно мифам, именно в поединке между богами Такэмикадзути и Такэминаката решался вопрос о том, кто должен владеть землей Идзумо. В «Нихонги» содержится колоритный рассказ о поединке двух силачей, который произошел якобы в 230 г. до н.э. Придворные доложили тогдашнему государю, что «в деревне Тайма есть доблестный муж по имени Тайма-но Кэхая», который «обладает огромной физической силой и может ломать рога и выпрямлять крюки» и утверждает, что нигде не на свете нет богатыря, который смог бы одолеть в схватке не на жизнь, а на смерть. Император поинтересовался у своих приближенных, нет ли еще такого силача, что смог бы посоперничать с Кэхая. И тогда один из министров сообщил, что «в стране Идзумо есть доблестный муж по имени Номи-но Сукунэ»,
... Читать дальше »
СИНБУ-ДЗЮЦУ В 1868 году Япония вышла на новый виток своего развития. В результате буржуазной революции Мэйдзи-исин рухнуло трёхсотлетнее правление сёгунов Токугава, завершилась эра властвования самурайского сословия. Указ 1871 года объявил о роспуске самурайских дружин и отмене их сословных привилегий. Япония открылась для западного мира и развернула процесс модернизации, направленный на сокращение отставания, прежде всего технологического, от Запада. В результате бу-дзюцу оказались в чрезвычайно сложном положении. Во-первых, с исчезновением самурайского сословия они утратили свою социальную базу. В период Мэйдзи дзю-дзюцу перестала быть борьбой рыцарской прослойки и получила широкое распространение среди народа, оставаясь, однако, одной из главных дисциплин в вооружённых силах императорской армии в послереформенной Японии.В это время каждый солдат, матрос и полицейский должен был обучаться дзю-дзюцу Во-вторых, техническое перевооружение и реформа армии на западный манер сделали многие бу-дзюцу совершенно ненужными пережитками, которые в то время не воспринимались даже как музейные экспонаты. Возникла необходимость коренной реформы бу-дзюцу, которая позволила хотя бы некоторым из них продолжить своё существование. И выход был найден. Во второй половине XIX века (1866г.) Кано Дзигоро основал новую школу борьбы, которая получила название " Кодокан дзю-до". Поначалу его школа была восприн
... Читать дальше »
СИНБУ-ДЗЮЦУ В 1868 году Япония вышла на новый виток своего развития. В результате буржуазной революции Мэйдзи-исин рухнуло трёхсотлетнее правление сёгунов Токугава, завершилась эра властвования самурайского сословия. Указ 1871 года объявил о роспуске самурайских дружин и отмене их сословных привилегий. Япония открылась для западного мира и развернула процесс модернизации, направленный на сокращение отставания, прежде всего технологического, от Запада. В результате бу-дзюцу оказались в чрезвычайно сложном положении. Во-первых, с исчезновением самурайского сословия они утратили свою социальную базу. В период Мэйдзи дзю-дзюцу перестала быть борьбой рыцарской прослойки и получила широкое распространение среди народа, оставаясь, однако, одной из главных дисциплин в вооружённых силах императорской армии в послереформенной Японии.В это время каждый солдат, матрос и полицейский должен был обучаться дзю-дзюцу Во-вторых, техническое перевооружение и реформа армии на западный манер сделали многие бу-дзюцу совершенно ненужными пережитками, которые в то время не воспринимались даже как музейные экспонаты. Возникла необходимость коренной реформы бу-дзюцу, которая позволила хотя бы некоторым из них продолжить своё существование. И выход был найден. Во второй половине XIX века (1866г.) Кано Дзигоро основал новую школу борьбы, которая получила название " Кодокан дзю-до". Поначалу его школа была восприн
... Читать дальше »
Боевые искусства Японии – явление весьма многообразное, многоликое. Здесь и фехтование мечом, и стрельба из лука, и боевое плавание в доспехах, и управление войсками на поле битвы и… воинский этикет, и танцы с мечами, и даже военно-полевая медицина… Да, да, все это японские специалисты включают в понятие «бугэй» - «воинские искусства». Для европейца понятие бугэй, не очень понятно. И в самом деле! С развитие военного дела в Европе устаревавшие его формы бесповоротно отмирали, да так основательно, что, порой, даже самое общее представление о них в настоящее время составить чрезвычайно трудно. А вот в Японии по сей день сохраняются школы самых разных воинских искусств, насчитывающие историю в двести, триста, а то и четыреста лет. Причины такого долгожительства и интереса к самурайским приемам у наших современников – это тема отдельного разговора. А сейчас я хотел бы обратить внимание на другое: живые школы в сочетании с сотнями дошедших до нас текстов самого разного содержания – от генеалогий до детальных иллюстрированных наставлений – дают историкам уникальную возможность заглянуть в прошлое, ощутить аромат прошедших эпох, залезть в «шкуру» японского самурая. ВОИНСКИЕ ИСКУССТВА – БУ-ДЗЮЦУ Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, начиная с эпохи позднего средневековья, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю). Система школ, дожившая до наших дней, напри
... Читать дальше »
Развитие Дзю-Дзюцу в Японии С окончанием междоусобных войн и установлением долгожданного мира был дан невиданный толчок развитию боевых искусств. Все ограничения, связанные с ведением боя верхом на коне, в доспехах, с различным оружием, ушли в прошлое и взгляду мастеров открылись невиданные доселе просторы бесчисленных интерпретаций и научных изысканий. 17-й век стал временем активного осмысления огромного боевого опыта, полученного за долгие годы войны. Совершенствовались техники борьбы, создавались фундаментальные теоретические работы. В результате долгих трудов и усилий, переходов от тикара-курабэ к сумаи, от ёрои кумиути к когосуку и коси-но мавари родилась новая боевая система, которой и по сей день нет равных в области боя без оружия - Дзю-Дзюцу, искусство хитрости, мягкости. Эта система известна также под названиями "явара", "торитэ", "тай-дзюцу", "ва-дзюцу" и т.п. Само понятие мягкости полно глубокого смысла. Мастер дзю-дзюцу побеждает сильного или вооруженного противника не физической силой, а упругой податливостью. Мастер не тратит свои силы, а, напротив, изматывает врага, пропускает силу врага мимо себя и добавляет своё небольшое усилие. Вот только это самое небольшое усилие и таит в себе множество сюрпризов для врагов. Это удары в уязвимые места, смертоносные удушения и костоломные приёмы, неожиданные и травмоопасные броски, использование так называемого малого подручного оружия. ... Читать дальше »
Данная помощь производится посредством отправки sms сообщения, его стоимость стоит ровно столько, сколько вы решили пожертвовать и не более того. Спасибо всем, кто решил поддержать портал. По вопросам обращайтесь к Админу