Загружаем страницу...
Будзинкан-додзё и Хацуми Масааки - 10 Мая 2009 - Мир спорта
Главная Онлайн игры Онлайн тесты Фотоальбомы Форум Гостевая книга Топ сайтов Заработай на сайте





ОНЛАЙН НОВОСТИ
Категории раздела
История джиу-джитсу [61]
Методические материалы [3]
Техника джиу-джитсу [40]
Лекции о джиу-джитсу [4]
Спортивные мероприятия [6]
Спортивное видео [9]
Картинки, юмор, приколы [12]
Правила соревнований [29]
Новости Сковородино [3]
Новости спорта [53]
Великие мастера [5]
Боевые искусства сегодня [5]
Боевые искусства Востока [3]
Боевые искусства славян [2]
Боевые искусства Европы и Америки [2]
Искусство самообороны [2]
Путь Воина [2]
Интересные факты [2]
Разное [243]
Общие принципы джиу-джитсу [3]
Учебно-боевые комплексы, основанные на базовых боевых элементах - ката [0]
Документальные фильмы [86]
Видео тренировок бойцов К-1 [6]
Мир Киокушинкай [0]
Новости футбола [3]
ОНЛАЙН новости [17]
ОНЛАЙН передачи [7]
ОНЛАЙН Итальянская Серия А [8]
ОНЛАЙН теннис [19]
ОНЛАЙН футбол [11]
ОНЛАЙН Испанская Примера [4]
ОНЛАЙН Формула 1 [4]
ОНЛАЙН хоккей [25]
ОНЛАЙН бокс [5]
ОНЛАЙН баскетбол [10]
ОНЛАЙН Английская Премьер-Лига [5]
ОНЛАЙН Немецкая Бундеслига [1]
ОНЛАЙН Французская Лига 1 [2]
ОНЛАЙН Товарищеские Матчи [2]
ОНЛАЙН Интересные факты [1]
ОНЛАЙН авто [2]
Сочи-2014 [3]
Лыжные гонки [1]
Биатлон [1]
Добавь в закладки

Добавь сайт в закладки

Нажми на клавиатуре Ctrl+D или нажми Добавить
Наш опрос
Как часто Вы бываете на этом портале?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 12
Статистика

Пользователей всего: 341
Материалов всего [?]: 1122 +
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Гости сайта Пользователи


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Подробно
Онлайн
Главная » 2009 » Май » 10 » Будзинкан-додзё и Хацуми Масааки
09:40
Будзинкан-додзё и Хацуми Масааки

Ниндзя сегодня? С конца прошлого века в Осаке существовало частное издательство "Татикава бунко". Оно специализировалось на дешевой развлекательной литературе - рассказах о похождениях самураев, знаменитых монахов, разбойников и т.д. Душой всего предприятия был старый профессиональный рассказчик Тамада Гёкусюсай, знавший тысячи занимательных сюжетов и обладавший выдающимся красноречием. В настоящее время во многих странах Европы и Америки огромную популярность завоевала "школа нин-дзюцу" Тогакурэ-рю, преподаваемая в рамках программы организации Будзинкан - "Дом божества войны", созданной японцем Хацуми Масааки (Ёсиаки) на основе 9 традиционных школ бу-дзюцу. Многочисленные приверженцы Будзинкана широко пропагандируют Тогакурэ-рю как единственную сохранившуюся до наших дней аутентичную школу нин-дзюцу, а Будзинкан - как воплощение подлинных боевых традиций "воинов-невидимок".

Согласно утверждениям Хацуми Масааки, он унаследовал у своего учителя Такамацу Тосицугу 9 древних школ ниндзя: Тогакурэ-рю, Кумогакурэ-рю, Куки синдэн-рю (Кукисин-рю), ТАкаги !син-рю, Гёкко-рю, Гёкусин-рю, Кото-рю, Гикан-рю и Синдэн фудо-рю. Такамацу же изучал их у Тоды Синрюкэна Масамицу и Иситани Мацутаро, которые оба были связаны с кланами ниндзя Ига: Тода Синрюкэн Масамицу как 32-й патриарх "древнейшей школы нин-дзюцу" Тогакурэ-рю, а Иситани - как потомок семьи тюнинов из Ига.

Попытаемся разобраться в происхождении 9 рю, которые стали "фундаментом" Будзинкана, и выяснить их причастность к ниндзя. Для этого обратимся к данным весьма авторитетной энциклопедии "Бугэй рюха дайдзитэн".

Из всех 9 школ Будзинкана только первые 2 - Тогакурэ-рю и Кумогакурэ-рю - являются непосредственно школами нин-дзюцу. Остальные 7 школ включают приемы боя различными видами оружия и без него. С них и начнем свой анализ.

Итак, Куки синдэн-рю. На этой школе нужно остановиться особо, так как практически вся техника работы с оружием в Будзинкане позаимствована из нее, что не скрывает сам Хацуми. К тому же Куки синдэн-рю - школа очень влиятельная, оставившая большой след в истории японских бу-дзюцу.

Куки синдэн-рю - "божественная традиция семьи Куки" - является школой комплексного боевого искусства и влючает в себя технику боя мечом, длинным шестом, короткой палкой, алебардой, копьем, приемы борьбы без оружия в доспехах (кумиути) и без них (дзю-дзюцу), серпом на цепи (кусаригама), метания сюрикэнов, боевого плавания и использования зажигательных средств, а также костоправные методы (сэйкоцу).

Как видно из самого названия школы, она передавалась в семье Куки. Основателем клана Куки и одновременно Куки синдэн-рю считается Куки Якусимару Курандо Такадзанэ, который прославился своими подвигами в 30-е годы XIV века, когда сражался на стороне императора Годайго против клана Ходзё и мятежника Асикаги.

Семья Куки принадлежала к слою мелких феодалов и активно занималась пиратством. Благодаря этому Куки прославились прежде всего как замечательные флотоводцы. Достаточно упомянуть знаменитого самурая этого клана Куки Ёситаку, "адмирала" Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси.

Внук Ёситаки, Куки Садатака (XVII век) познакомил с учением семейной школы Окуни Кихэя Сигэнобу из провинции Идзумо, который к тому времени уже был 29-м патриархом школы Тёсуй-рю, созданной по преданию Отомо Комаро, изучавшим искусство рукопашного боя у китайского мастера Цзянь Чжэня, приехавшего в Японию в правление императрицы Кокэн (749-758), и известной под названием "Тёсуй-рю дакэн-дзюцу" - "Искусство кулачных ударов Тёсуй-рю". С Окуни Сигэнобу берет начало "внешняя" ветвь (в противоположность "внутренней" ветви семьи Куки) Куки синдэн-рю, традицию которой и унаследовал Хацуми Масааки. Никаких сведений о причастности Куки к ниндзя нет, как нет и упоминаний о передаче этой семейной традиции в руки кого-либо из "невидимок". Правда, в источниках сообщается, что позже Окуни Кихэй стал ямабуси на горе Кумано, но было это во второй половине XVII века, когда ямабуси уже давно утратили былую воинственность, а нин-дзюцу медленно умирало. Непричастность Куки синдэн-рю к ниндзя потверждается и самой техникой школы, о чем свидетельствуют недавно выпущенные учебные фильмы самого Хацуми, в которых приемы боя с оружием (с мечом, копьем и шастом) и без него демонстрируются в тяжелом самурайском доспехе ёрои! Кстати, "секретная ниндзевская техника" фехтования мечом в Куки синдэн-рю в действительности по прямой линии восходит к таким "самурайским" школам как Катори Синто-рю (ее изучал Окуни Киёдзаэмон-но дзё у наставника Такатани Гэндзаэмона) и Боккудэн-рю, основанной одним из учеников Цукахары Бокудэна, последователя Катори Синто-рю и создателя Касима Синто-рю. Таким образом, практически вся техника боя с оружием и часть техники борьбы без оружия в Будзинкане никак не связаны с традициями рукопашного боя ниндзя.

Такаги Ёсин-рю, другая школа, входящая в программу Будзинкана, является родственницей Куки синдэн-рю. Такаги Ёсин-рю - "Школа возвышающегося сердца семьи Такаги" - ветвь одной из крупнейших школ японских бу-дзюцу Такаги-рю. Она включает в себя технику боя шестом, копьем, алебардой, метание сюрикэнов и дзю-дзюцу.

По преданию, основы Такаги-рю заложил буддийский монах Унрю - "Текущее облако" - из провинции Рикудзэн, что на севере Хонсю. Произошло это в 1570 году. Унрю передал свое учение некоему Ито Кии-но Ками Сукэтаде, который положил в основу своей системы технику боя длинным шестом и разработал приемы с копьем, алебардой, короткой палкой, мечом и кодати. С начала XVII века эта традиция стала передаваться в небольшой самурайской семье Такаги, служившей князьям Сироиси и давшей свое имя этой школе бу-дзюцу. Большую роль в становлении Такаги-рю сыграл Такаги Ориуэмон Сигэтоси (1625-1711), который добавил к имевшейся технике некоторые приемы сумо и разработал систему борьбы без оружия (тай-дзюцу) из 48 приемов. Такаги Ориуэмон передал секреты Такаги-рю своему сыну, Такаги Уманосукэ (1656-?), который начал открытое преподавание Такани-рю как комплексное бу-дзюцу. Уманосукэ называл свою технику Такаги-рю тай-дзюцу косино-мавари, или эмоно-дори ("захват оружия") и больше всего любил работать копьем. При нем Такаги-рю получила распространение во многих районах Овари.

Немалый вклад в развитие Такаги-рю внес и сын Уманосукэ, Такаги Гэнносин. Гэнносни стал ямабуси и удалился на священную гору Кумано, где познакомился с другим сюгэндзя - Окуни Кихэем, основателем Куки синдэн-рю. Когда 2 мастера сравнили свои школы, выяснилось, что Такаги-рю была сильнее в дзю-дзюцу, а Кукисин-рю - в фехтовании бо. В итоге мастера решили объединить свои знания, после чего к Такаги-рю были добавлены приемы боя шестом, копьем и алебардой Кукисин-рю, а Кукисин-рю у Такаги-рю почерпнула немало техники дзю-дзюцу. После памятной встречи Гэнносина с Окуни Кихэем техника борьбы без оружия в Такаги-рю стала называться "дакэнтай-дзюцу" - буквально "искусство нанесения ударов кулаком по телу".

Со временем Такаги-рю разделилась на 3 ветви. Одна из них, созданная Иситани Такэои Масадзи, получила название Иситани Такаги Ёсин-рю. Среди учеников Иситани были Такамацу Ёсиёси (отец Такамацу Тосицугу) и сын - Иситани Мацутаро. Мацутаро в детстве убежал из дома, поскольку не вынес тягот тех тренировок, которые заставлял выполнять его отец, изучил школу Кукисин-рю у Акиямы Ётаро и позже соединил Такаги Ёсин-рю и Кукисин-рю в единую систему, которую и преподал Такамацу Тосицугу. Последний овладел также традицией Фудзита Такаги-рю.

Как видим, как и в случае с Куки синдэн-рю, связь Такаги-рю с ниндзя никак не прослеживается. Разве что поверить ничем не подкрепленному утверждению Хацуми, что семья Иситани была семьей тюнинов из Ига. Однако и к ним Такаги-рю попала из рук "самураев" не ранее 2-й половины XIX века. А между тем почти вся бросковая техника Будзинкана позаимствована именно из Такаги Ёсин-рю.

Если 2 вышеописанные школы благополучно дошли до наших дней и ныне преподаются в десятках додзё по всей Японии мастерами, не имеющими никаких связей с линией Такамацу-Хацуми, то остальные 7 школ являются исключительным достоянием этих двух "ниндзя". И ввиду полного отсутствия иных письменных источников, в их анализе придется опираться только на сведения, сообщаемые Хацуми Масааки.

Самой древней из этих школ считается Гёкко-рю - "Школа яшмового тигра", в которой преподается косси-дзюцу - "искусство костяных пальцев", или методы поражения уязвимых точек при помощи пальцев.

По утверждению Такамацу Тосицугу, корни этой школы уходят в Китай династии Тан. Считается, что основу этой системы заложил либо императорский телохранитель, не отличавшийся внушительными размерами и большой физической силой, либо какая-то принцесса, либо придворная дама. После падения Танской империи в 907 году многие аристократы бежали в Японию. В их числе был и военачальник Тё Гёкко, который, якобы, и передал японцам учение косси-дзюцу.

Это учение на протяжении ряда веков передавалось в семье Судзуки, а в XVI веке перешло в клан Сакагами, член которого Сакагами Таро Кунисигэ и стал официальным основателем школы Гёкко-рю сито-дзюцу - "искусства кончика пальца". Затем патриархом Гёкко-рю стал монах Гёккан. Он обучил этой техникой четырех мастеров:
1)Сасаки Гэндаю Садаясу, сын которого, Сасаки Гороэмон Акиёри позже основал школу Гёкусин-рю, также входящую в Будзинкан;
2)Судзуки Дайдзэн Таро Тикамасу, последователь которого в 4-м поколении Фукао Цуноума Сигэёси основал ныне утраченную школу коппо-дзюцу ("искусство учения о костях", использует мощные удары руками и ногами для повреждения костей противника) Идзумо-рю;
3)Акимото Кавати-но Ками Ёси, ученик которого Урю ханган (судья) Гиканбо основал школу коппо-дзюцу Гикан-рю, также входящую в Будзинкан;
4)Тоду Сакё иссинсая, ставшего создателем школы коппо-дзюцу Кото-рю и, якобы, передавшего Гёкко-рю и Кото-рю знаменитому дзёнину Момоти Сандаю.

Таким образом 4 школы, входящие в Будзинкан - Гёкко-рю, Гёкусин-рю, Гикан-рю и, с некоорыми оговорками, Кото-рю (по утверждению Хацуми, Кото-рю основывается также на технике, переданной военачальником Тё Бусё, бежавшим из одной из корейских царств) - являются не отдельными школами, а лишь мастерскими вариациями на тему одной и той же техники.

Все эти школы сохранились только в Будзинкане, а единственным источником по их истории являются "устные предания" Тоды Синрюкэна Масамицу. Безусловно, что "устные предания" человека, жившего на рубеже XIX-XX веков, по надежности не идут ни в какое сравнение с аутентичными письменными источниками XVI века, хотя бы потому, что человеческая память - плохой хранитель знания. К тому же в генеалогиях, сообщенных Тодой, содержатся десятки (если не сотни) имен, не зафиксированных ни в каких письменных источниках!

Интересен и технический состав этих четырех традиций. Для всех них характерны удары кончиком большого пальца (боси-кэн) или суставом указательного или среднего пальца при вертикальном положении кулака, а также отбивы хлестким ударом типа уракэн-ути каратэ. Однако и то, и другое являются стандартными приемами таких известных школ как Куки синдэн-рю и Такаги Ёсин-рю. К тому же вся техника такого рода рассчитана на бой с противником, не защищенным доспехами, а подобные системы дзю-дзюцу в Японии сложились не ранее XVII века, после прекращения войн в стране, когда доспехи стали применяться гораздо реже. Характерно, что Куки синдэн-рю и Такаги Ёсин-рю, где также применяются приемы поражения уязвимых точек, сложились лишь в XVII веке. К тому же бросковая техника 4-х секретных школ почти ничем не отличается от Такаги Ёсин-рю.

Меньше всего известно о школе дакэнтай-дзюцу Синдэн фудо-рю - "Школа божественной передачи непоколебимости". По утверждению Хацуми, ее основателем был Идзумо кандзя Ёситэру, который, якобы, жил в XII веке. Интересно, что Хацуми Масааки называет Идзумо-но кандзя Ёситэру основателем и Кукисин-рю. Однако в официальной генеалогии этой школы, опубликованной в "Бугэй рюха дайдзитэн" такой человек не значится, зато важное место в ней занимает Идзумо-но кандзя Ёсихидэ, создавший в 1349 году систему дакэнтай-дзюцу Кисин-рю, которую изучал основатель "внешней" ветви Куки синдэн-рю Окуни Сигэнобу.

Идзумо-но кандзя Ёситэру занимает важное место и в генеалогии нин-дзюцу, составленной Такамацу Тосицугу. Согласно этой генеалогии, нин-дзюцу - это искусство, развившееся из одного корня.

Такамацу утверждает, что все воинские искусства жителей Ига восходят к китайскому военачальнику Икаю (в другом прочтении - Иин), который был вынужден бежать из Китая и поселился в пещере на горе Такао в Ига. Произошло это где-то между 1040 и 1050 годами.

Икай прекрасно разбирался во всех аспектах военного дела и в совершенстве владел косси-дзюцу. В горах Ига он познакомился с местными ямабуси Гамоном Доси (Фудзивара Тиката) и Хогэмбо Тэссином и передал им секреты косси-дзюцу и способ маскировки "летящая птица" (хитё-но какурэгата). ОТ них-то и пошла вся традиция нин-дзюцу Ига. Так, ученик Гамона Доси, Гарю Доси передал свои знания Иге Хэйнаю Ясукиё, который стал основателем знаменитой школы нин-дзюцу Ига-рю, или Кумогакурэ-рю - "Школа маскировки в облаках" - по его боевому псевдониму, а также Хатирю нюдо и уже упоминавшемуся Идзумо-но кандзя Ёситэру. Хатирю нюдо обучил секретам нин-дзюцу Тодзаву Хакуунсая (Хакууна Доси), считающегося создателем школы нин-дзюцу Хакуун-рю и первым патриархом школы косси-дзюцу Гёкко-рю, знаменитого начальника разведки Минамото Ёсицунэ - Исэ Сабуро Ёсимори, мага-отшельника Хогэна, а также Кимона Хэйбэя. Кимон Хэйбэй учил нин-дзюцу Каина Доси, который, в свою очередь, стал учителем Тогакурэ Дайсукэ, основателя Тогакурэ-рю нин-дзюцу - главной школы Будзинкана. От Тодзавы Хакуунсая берет свое начало линия передачи нин-дзюцу, достигающая Сакагами Таро Кунисигэ, официального основателя школы Гёкко-рю, великого дзёнина Момоти Сандаю, Тоду Сакё Иссинсая, официального основателя Кото-рю, и даже семью Натори. Линия передачи нин-дзюцу от Тогакурэ Дайсукэ через Симу Косанту достигает семьи Тода, и лично Такамацу Тосицугу и Хацуми Масааки, а через Хату Сабуро - семей Уэно, Нарита и Тоду Гохэя.

В эту генеалогию оказались вписанными почти все знаменитые ниндзя из Ига и Кога, которые все увязаны здесь линиями передачи и наследования. Истоки нин-дзюцу уводятся к последователям сюгэндо, а Тогакурэ-рю оказывается стержневой традицией нин-дзюцу Ига и Кога. Чудесная картина, в которой каждому знаменитому ниндзя отведена особая ячейка! Правда, непонятно, почему в исторических источниках не упоминается ни Тогакурэ-рю, ни семья ниндзя Тода.

Однако японские исследователи в большинстве своем встретили появление этой генеалогии со скепсисом. Вот что, например, написали о ней Ямада Тадаси и Вататани Киёси в "Бугэй рюха дайдзитэн": "Такамацу Тосицугу, воспользовавшись модой на литературу по нин-дзюцу в период после Тайсё (1912-1926), составил новую генеалогию этого искусства... Эта генеалогия, основанная на данных преданий, изобилует приукрашениями; реальные личности, известные из источников, перемешаны с вымышленными или легендарными героями. Поэтому проверить ее достоверность не представляется возможным".

В действительности никакие исторические источники не позволяют проследить передачу военного искусства, например, от Фудзивары Тикаты, выведенного в генеалогии Такамацу как Гамон Доси, к Иге Хэйнаю Ясукиё, равно как и передачу секретов нин-дзюцу от мифического Тодзавы Хакуунсая - к Момоти Сандаю. В ней начисто отрицается реальный исторический процесс постепенного и повсеместного накопления знаний в области шпионажа и разведки и реальный исторический фон, на котором это накопление и развитие происходило, например, все перипетии с семьей Хаттори, с выделением из нее Фудзибаяси и Момоти. Интересно, что ни Хаттори, ни Фудзибаяси в генеалогию не попали.

Сомнительной выгладит и личность "первооснователя" Икая. По утверждению Хацуми Масааки, Икай был военачальником киданьского государства и, якобы, потерпел поражение в борьбе с китайской династией Сун и был вынужден из Китая на Японские острова. Однако в любой работе по истории Китая можно прочитать, что пик набегов киданей на Китай приходится на конец X века, и что только в 1004 году китайцам удалось заключить с врагами мир, но на очень тяжелых условиях - они обязывались ежегодно платить киданям огромную дань. Однако набеги киданей продолжались и в последующие годы, и китайцы ничего не могли с ними поделать. И лишь в 1125 году китайцы в союзе с чжурчжэнями сумели разгромить киданьское государство Ляо. Таким образом предание о бегстве Икая в Японию в середине XI века совершенно несостоятельно.

Однако это не самый "убойный" аргумент в развенчании генеалогии Такамацу и Хацуми. В "Бугэй рюха дайдзитэн" в статье "Тогакурэ-рю" мы читаем: "Он (Такамацу Тосицугу) утверждал, что унаследовал эту генеалогию (а также такие школы "ниндзя" как Гёкко-рю, Кото-рю, Гёкусин-рю, Синдэн фудо-рю, Гикан-рю, Кумогакурэ-рю и Тогакурэ-рю - добавим от себя) через устную передачу Тоды Синрюкэна Масамицу. Однако Тода Синрюкэн (Иссинсай) умер в возрасте 73 лет в 13-й год Мэйдзи (1879 год). Такамацу же родился через 4 года после смерти Тоды!"

Это одна из самых загадочных страниц истории Будзинкана. Дело в том, что разные источники дают совершенно разные даты жизни Тоды Синрюкэна Масамицу и Такамацу Тосицугу. Например, в том же "Бугэй рюха дайдзитэн" в статье "Гёкко-рю" сообщается, что Тода Синрюкэн Масамицу умер 6 декабря 4 года Мэйдзи (1870 год). Последователи же Будзинкана утверждают, что Тода Синрюкэн жил в 1824-1909 годах, а Такамацу Тосицугу - в 1887-1972 годах.

К этой путанице в датах следует добавить и еще несколько любопытных деталей. В официальной генеалогии мастеров Такаги-рю, опубликованной в "Бугэй рюха дайдзитэн", значится Такамацу Ёсиёси - отец Тосицугу, который по непонятной причине не упоминается ни в одной из работ по ситории Будзинкана. По-видимому, он-то и был первым учителем сына. Любопытно, что кроме генеалогии Такаги Ёсин-рю его имя больше нигде не встречается. Возникает законный вопрос: как же могло получиться, что сын Тоды Синрюкэна не был знаком с "тайными традициями" Гёкко-рю, Кото-рю, Тогакурэ-рю и т.д., а вот внук, в обход папаши, стал их наследником?

Кроме того, в статьях и книгах последователей Будзинкана почему-то не упоминаются и другие учителя Тосицугу, принадлежавшие к традициям Кукисин-рю и Такаги-рю: Мидзута Ёситаро Тадафуса, Цуноно Яхэйта Масаёси и другие. Кстати, все источники, не связанные с Будзинканом, называют Тоду Синрюкэна инструктором по кэндо в одном из военных училищ.

Что же представляют собой эти "школы нин-дзюцу" Тогакурэ-рю и Кумогакурэ-рю? В "Беседах ниндзя" Хацуми утверждает, что "Тогакурэ-рю преподает свое нинпо тай-дзбцу с некоторыми тайными видами оружия, такими как сэнбан (разновидность сюрикэна), синодакэ (дыхательная трубка) и сюко". По поводу Кумогакурэ-рю там же он говорит, что эту школу "характеризует похожая форма тай=дзюцу с использованием камаяри (разновидность копья с боковым серповидным отростком)". Кроме того, по словам Хацуми "в Тогакурэ-рю... собрано все лучшее, что имеется в 9 рю". После разбора генеалогий школ Будзинкана это утверждение не может не вызвать недоумения, ведь по крайней мере 2 из них - Кукисин-рю и Такаги Ёсин-рю - с Тогакурэ-рю ничего общего не имеют. Фактически, под названием "нин-дзюцу" Хацуми Масааки преподает разновидность дзю-дзюцу.

Хацуми Масааки не был единственным учеником Такамацу Тосицугу, как утверждается во многих статьях. напротив, у Такамацу было очень много учеников. Да и сам Хацуми смог познакомиться с Тосицугу только через своего первого наставника Уэно Ки Тёсуя, личного ученика Такамацу.

Уэно Ки Тёсуй (Ки Тэнсин) был наследником одной из ветвей школы Кукисин-рю, имевшей длинющее официальное название Хонтай Кисин Уэно тэнсин-рю Куки синдэн дакэнтай-дзюцу - "дакэнтай-дзюцу божественной традиции семьи Куки основной школы небесного сердца семьи Уэно направления Кисин", позже замененное на более короткое Синто тэнсин-рю - "Синтоистская школа небесного сердца".

Основу этой школы заложил Уэно Тацуэмон Тацукара, который в начале XVII века соединил технику кэн-дзюцу Катори Синто-рю с болевыми приемами торидэ Итидэн-рю. Позже его потомки многое позаимствовали из арсенала школ Кукисин-рю и Такаги-рю, а также из кэн-дзюцу Ходзан-рю и коппо-дзюцу Итидзё фуни-рю. Синтез с другими школами боевого искусства продолжал и восьмой патриарх Уэно Ки Тёсуй, который к семейной традиции добавил приемы каратэ школ Сито-рю и Синдо Дзинэн-рю, китайского кэмпо и различные техники крупной школы бу-дзюцу Асаяма итидэн-рю. Таким образом Хацуми Масааки изначально изучал именноте школы боевого искусства, которые преподавал Такамацу Тосицугу, но не в чистом виде, а в сложной смеси. Интересно, что многие ученики Уэно после смерти наставника перешли под крыло основателя современной школы дзю-дзюцу Хакко-рю Окуямы Рюхо и составили костяк его ближайших соратников-наставников.

Подведем итог нашему исследованию нин-дзюцу Будзинкана. На основе имеющихся данных можно сделать вывод, что Будзинкан - это сложная синтетическая система рукопашного боя, вобравшая в себя традиции ряда древних школ бу-дзюцу и, возможно, гораздо более поздних каратэ, айкидо и даже китайского кэмпо. Нужно признать, что почти весь технический арсенал Будзинкана - вся работа с оружием и почти вся бросковая техника тай-дзюцу - почерпнут из школ Куки синдэн-рю и Такаги Ёсин-рю, которые никакого отношения к кланам ниндзя из Ига и Кога не имеют. Впрочем, возможно что Хацуми действительно изучал некоторые боевые приемы из арсенала "воинов ночи".

Одно можно утверждать наверняка: Хацуми Масааки нин-дзюцу как таковое не преподает. Это становится очевидным уже при рассмотрении программы обучения Будзинкана. Еще более показательно отношение японского правительства к Хацуми и его организации. Оно вполне лояльно: мол, играйте-играйте, чес бы дитя не тешилось - лишь бы не вешалось. Думается, если бы Хацуми организовал "крутую" школу для подготовки шпионов, диверсантов, террористов, киллеров - эта позиция была бы совсем иной. Короче, Хацуми Масааки может быть и мастер боевых искусств, но все же не ниндзя, как бы этого ни хотели десятки тысяч его последователей.
Категория: Боевые искусства сегодня | Просмотров: 1511 | Добавил: Vital



Всего комментариев : 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
...
Помоги порталу


Данная помощь производится посредством отправки sms сообщения, его стоимость стоит ровно столько, сколько вы решили пожертвовать и не более того. Спасибо всем, кто решил поддержать портал. По вопросам обращайтесь к Админу
Мини-чат
Облако тегов
Лучшие пользователи
Vital
полное имя
: Виталий
Личный номер: 1
група: Администраторы
ранг:
репутация: 6
активность

КОМЕНТАРИ: 54
новости: 2
темы : 98
Ruslan
полное имя
: Чернышев Руслан
Личный номер: 2
група: Пользователи
ранг:
репутация: 1
активность

КОМЕНТАРИ: 10
новости: 0
темы : 0
priwet
полное имя
: Натали
Личный номер: 3
група: Пользователи
ранг:
репутация: 1
активность

КОМЕНТАРИ: 9
новости: 0
темы : 21

Copyright jiu-jitsu-sakha.ucoz.ru © 2008 - 2013

При копировании материалов ссылка на сайт обезательна. Все материалы принадлежат их владельцам и опубликованы исключительно в ознакомлительных целях!

Хостинг от uCoz