Всех участников исследования объединяло
одно – каждый из них в среднем проводил за видеоиграми 15 часов в
неделю, причем все они начали играть примерно с двенадцатилетнего
возраста.
Эксперты предложили испытуемым сыграть
по 5 раундов (что занимает примерно 60 минут) в известную современную
игру-«стрелялку» под названием "Tactical Ops: Assault on Terror". Во
время игрового процесса активность мозга участников исследования
регистрировалась при помощи функционального МРТ.
Комментируя результаты, полученные в
ходе исследования, один из авторов работы Rene Weber из Мичиганского
Государственного Университета заявил следующее: «Видеоигры
действительно приводят к возникновению в мозгу активности, которая
свидетельствует об агрессии. Видеоигры, демонстрирующие жестокость,
давно критиковали за то, что они делают человека более агрессивным.
Сейчас мы на нейробиологическом уровне доказали, что такая связь
существует».
«Любые видеоигры, в том числе жестокие,
оказывают и положительное влияние, - продолжает Rene Weber, - Они учат
детей общаться с ровесниками, развивают умственные и физические
способности. Однако важно продолжать изучение связи между играми и
жестоким поведением».
Результаты статистических исследований
показывают, что в настоящее время более 90% американских детей и
подростков проводят за видеоиграми около тридцати минут каждый день,
причем игры, рассчитанные на взрослую аудиторию, как правило,
оказываются крайне популярными среди подрастающего поколения
американцев. Что же касается объемов американской индустрии видеоигр,
то сегодня они оцениваются примерно в 10 миллиардов долларов США.
Стоит отметить еще один важный момент. Анализ
70 игр-лидеров продаж, проведенный экспертами еще в 2001 году, показал,
что 49% игр содержали в себе сцены значительной жестокости. Причем в
41% общего количества игр достижение цели игроком не было возможным без
проявления им жестокости, а в 17% игр жестокость сама по себе являлась
главной целью игры.
Болезни, вызываемые долгим сидением за компьютером: