Загружаем страницу...
Боевые искусства и спортивные единоборства - отличия - 5 Апреля 2008 - Мир спорта
Главная Онлайн игры Онлайн тесты Фотоальбомы Форум Гостевая книга Топ сайтов Заработай на сайте





ОНЛАЙН НОВОСТИ
Категории раздела
История джиу-джитсу [61]
Методические материалы [3]
Техника джиу-джитсу [40]
Лекции о джиу-джитсу [4]
Спортивные мероприятия [6]
Спортивное видео [9]
Картинки, юмор, приколы [12]
Правила соревнований [29]
Новости Сковородино [3]
Новости спорта [53]
Великие мастера [5]
Боевые искусства сегодня [5]
Боевые искусства Востока [3]
Боевые искусства славян [2]
Боевые искусства Европы и Америки [2]
Искусство самообороны [2]
Путь Воина [2]
Интересные факты [2]
Разное [243]
Общие принципы джиу-джитсу [3]
Учебно-боевые комплексы, основанные на базовых боевых элементах - ката [0]
Документальные фильмы [86]
Видео тренировок бойцов К-1 [6]
Мир Киокушинкай [0]
Новости футбола [3]
ОНЛАЙН новости [17]
ОНЛАЙН передачи [7]
ОНЛАЙН Итальянская Серия А [8]
ОНЛАЙН теннис [19]
ОНЛАЙН футбол [11]
ОНЛАЙН Испанская Примера [4]
ОНЛАЙН Формула 1 [4]
ОНЛАЙН хоккей [25]
ОНЛАЙН бокс [5]
ОНЛАЙН баскетбол [10]
ОНЛАЙН Английская Премьер-Лига [5]
ОНЛАЙН Немецкая Бундеслига [1]
ОНЛАЙН Французская Лига 1 [2]
ОНЛАЙН Товарищеские Матчи [2]
ОНЛАЙН Интересные факты [1]
ОНЛАЙН авто [2]
Сочи-2014 [3]
Лыжные гонки [1]
Биатлон [1]
Добавь в закладки

Добавь сайт в закладки

Нажми на клавиатуре Ctrl+D или нажми Добавить
Наш опрос
В чем выгоднее всего хранить свои сбережения?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 11
Статистика

Пользователей всего: 341
Материалов всего [?]: 1122 +
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Гости сайта Пользователи


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Подробно
Онлайн
Главная » 2008 » Апрель » 5 » Боевые искусства и спортивные единоборства - отличия
22:00
Боевые искусства и спортивные единоборства - отличия

Азата Анка (учитель Фунакоши) говорил – «одного ученика надо обучать против его силы и характера. Если ему преподавать неправильно, ошибочно, непоследовательно, без знания методики, то это потеря времени для твоего ученика и пустая трата времени для учителя».

Цель – воспитание ученика при этом, не причиняя вреда его здоровью (физическому и психологическому).

В настоящее время существует много учителей, которые не понимают сущности боевых искусств, а также есть большое количество тренеров, которые не понимают сущности спортивных единоборств.

Спортивные единоборства предполагают знание методики тренировки, для каждого соревновательного этапа. Не знание этого становится опасным для спортсменов; это своего рода постоянный эксперимент с учениками, который приводит к травмам, психологической деформации спортсменов.

Одной из проблем боевых искусств является то, что многие делают на этом «бизнес»: создают собственные стили, покупают и продают дипломы и даны.

Многие считают, что даны и ученические степени приравниваются к званию мастера спорта, кандидата в мастера и т.п. Но это не так. В серьезных боевых искусствах эти звания отсутствуют. В спортивных единоборствах спортсмены в возрасте до 30 лет могут иметь 4-5 дан. Однако это не соответствует уровню их технического мастерства, их психологии.

Спортивные единоборства предполагают наличие определенных правил, по которым происходит схватки и поединки, а также наличие судей. Но при этом часть этих людей (как тренеров, так и судей) никогда не дрались по настоящему. В спортивных единоборствах есть временные ограничения поединков, а когда дерешься за свою жизнь - такого лимита нет, драка короткая (это имело место в древней Японии – когда дрались самураи за свою жизнь, то бой был короткий). Как правило, драка, в отличии от спортивного поединка предполагает 99% внезапности.

Для боевых искусств характерна постоянная подготовленность человека к неожиданным ситуациям, он всегда хладнокровен и собран.

Боевые искусства придерживаются позиции, согласно которой каждая эпоха несет в себе что-то новое, но при этом необходимо помнить и старое. Боевые искусства ориентированы на настоящее, это предполагает использование того оружия, которое отвечает требованиям настоящего времени.

Многие не знают где начинается и где заканчивается как спортивное единоборство, так и боевое искусство.

Люди, которые занимаются спортивными единоборствами – как правило романтики. У них отсутствует адекватное, осмысленное понимание реальности. Поэтому учитель должен готовить их к реальности.

Для спортивных единоборств главное результат – медали, кубки, грамоты, материальное вознаграждение. Цель боевых искусств – развитие способностей преодолеть различные экстремальные жизненные ситуации.

Будо – исходит из личного опыта людей, которые пережили различные экстремальные, трудные жизненные ситуации. Будо предполагает восприятие и старого и нового, но при этом всегда ориентацию на настоящий момент времени. «Прошлый опыт не надоумит что делать, но подскажет чего избегать» (Х.О-и-Гассет).

Спортивные единоборства – формируют спортивный характер, но не формируют тот характер, который необходим для преодоления жизненных трудностей.

Бизнес (зарабатывание денег и т.п.) является одной из составляющих спортивных единоборств. Часть людей, которые занимаются спортивными единоборствами – как правило, не реализовавшиеся в жизни. Они не понимают, что их ученики через 10-15 лет поймут, что они зря теряли время.

Занятия спортивными единоборствами имеют свой положительный момент. Он заключается в том, что занятия спортом компенсируют многие девиантные формы поведения (алкоголь, наркотики, табакокурение), дат возможность отреагировать свою агрессию в социально приемлемой и желаемой форме.

После окончания соревновательного возраста многие спортсмены уходят из спортивных единоборств. У многих из них образуется «экзистенциальный вакуум» - потеря смысла жизни, отсутствие перспектив. Им сложно приспособиться к «нормальной» жизни.

«Лучше, если у нас будут и светлые перспективы, и добрые воспоминания, и сиюминутные наслаждения» (Ф.Зимбардо)

Жизнь наряду со спортом также имеет соревнования, которые отличаются от спортивных, и которым не готовят занятия спортом. Получается так, что в жизни спорт начинает мешать (особенно когда человек сталкивается с трудностями повседневной жизни).

Занятия спортивными единоборствами предполагает травмы, но при этом не происходит психологическая, духовная закалка человека.

Компетентность тренера в спортивных единоборствах также является одной из проблем. Она связана с тем, что не каждый тренер обладает достаточными знаниями и умениями в области педагогики, психологии, физиологии, не владеет методикой построения тренировок.

Необходимо отличать спортивные даны и даны, которые присуждаются в боевых искусствах.

Некомпетентность опасна и в спортивных единоборствах, и боевых искусствах. Техники спортивных единоборств и боевых искусств начинают применяться сотрудниками силовых ведомств. Некомпетентность преподавателей может привести к большим потерям среди личного состава.

Одной из проблем боевых искусств является – разрыв поколений. Это приводит к вакууму, неправильному представлению об искусстве боя, подготовки к нему, а не к спортивному поединку.

Отличие спортивных единоборств от боевых искусств заключается в том, что они находятся на разных полюсах. Это разные пути. «Всякий путь человека прям в глазах его» (Притчи Соломона).

Нельзя против вооруженного человека противопоставить использование рук или ног. Оружие – только против оружия.

В спортивном зале есть правила, корректность соперников относительно друг друга, тогда как на улице – в драке этого нет.

Цель боевых искусств – формирование характера, развитие индивидуальных моральных, этических качеств. Люди, занимающиеся боевыми искусствами – достаточно независимы и автономны. Все это идет через боль (в широком понимании этого слова). Восточная мудрость гласит: - «Боль учит мудрости».

Для спортивных единоборств характерна боль физическая, не психологическая, связанная с необходимостью выбора, ответственностью, жертвенностью человека.

Боевые искусства предполагают овладение использованием оружия.

В боевых искусствах нельзя «перепрыгнуть» через время. В них есть путь между внутренним и внешним. Для познания этого нужно развивать интуицию. Интуиция – «шестое чувство» позволяет прогнозировать события. В спортивных единоборствах интуиция отсутствует.

Главное отличие спортивных единоборств от боевых искусств – специфика понимания жизни и окружающего мира. Спортсмен живет в иллюзорном мире наград – грамот, кубков, медалей, материальных вознаграждений. Все это не соответствует реальной жизни. «В мире – если смотреть на мир как мы его знаем, эмпирически, реально, - в нем нет причин чтобы человеку быть добрым, честным» (М.К.Мамардашвили).

В современном мире достаточно мало людей которые преподают боевые искусства, а не спортивные единоборства – в которых сливается политика, бизнес, различные правила и игры.

Одна из главных целей которые преследуют боевые искусства – уцелеть в жизни, независимо от той деятельности которой занимается человек, а не обязательно стать сверх человеком, суперменом.

Автор: Явор Дянков
Перевод: Сергей Духновский


Категория: Лекции о джиу-джитсу | Просмотров: 2081 | Добавил: Vital



Всего комментариев : 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
...
Помоги порталу


Данная помощь производится посредством отправки sms сообщения, его стоимость стоит ровно столько, сколько вы решили пожертвовать и не более того. Спасибо всем, кто решил поддержать портал. По вопросам обращайтесь к Админу
Мини-чат
Облако тегов
Лучшие пользователи
Vital
полное имя
: Виталий
Личный номер: 1
група: Администраторы
ранг:
репутация: 6
активность

КОМЕНТАРИ: 54
новости: 2
темы : 98
Ruslan
полное имя
: Чернышев Руслан
Личный номер: 2
група: Пользователи
ранг:
репутация: 1
активность

КОМЕНТАРИ: 10
новости: 0
темы : 0
priwet
полное имя
: Натали
Личный номер: 3
група: Пользователи
ранг:
репутация: 1
активность

КОМЕНТАРИ: 9
новости: 0
темы : 21

Copyright jiu-jitsu-sakha.ucoz.ru © 2008 - 2013

При копировании материалов ссылка на сайт обезательна. Все материалы принадлежат их владельцам и опубликованы исключительно в ознакомлительных целях!

Хостинг от uCoz