Загружаем страницу...
29 Марта 2008 - Мир спорта
Главная Онлайн игры Онлайн тесты Фотоальбомы Форум Гостевая книга Топ сайтов Заработай на сайте





ОНЛАЙН НОВОСТИ
Категории раздела
История джиу-джитсу [61]
Методические материалы [3]
Техника джиу-джитсу [40]
Лекции о джиу-джитсу [4]
Спортивные мероприятия [6]
Спортивное видео [9]
Картинки, юмор, приколы [12]
Правила соревнований [29]
Новости Сковородино [3]
Новости спорта [53]
Великие мастера [5]
Боевые искусства сегодня [5]
Боевые искусства Востока [3]
Боевые искусства славян [2]
Боевые искусства Европы и Америки [2]
Искусство самообороны [2]
Путь Воина [2]
Интересные факты [2]
Разное [243]
Общие принципы джиу-джитсу [3]
Учебно-боевые комплексы, основанные на базовых боевых элементах - ката [0]
Документальные фильмы [86]
Видео тренировок бойцов К-1 [6]
Мир Киокушинкай [0]
Новости футбола [3]
ОНЛАЙН новости [17]
ОНЛАЙН передачи [7]
ОНЛАЙН Итальянская Серия А [8]
ОНЛАЙН теннис [19]
ОНЛАЙН футбол [11]
ОНЛАЙН Испанская Примера [4]
ОНЛАЙН Формула 1 [4]
ОНЛАЙН хоккей [25]
ОНЛАЙН бокс [5]
ОНЛАЙН баскетбол [10]
ОНЛАЙН Английская Премьер-Лига [5]
ОНЛАЙН Немецкая Бундеслига [1]
ОНЛАЙН Французская Лига 1 [2]
ОНЛАЙН Товарищеские Матчи [2]
ОНЛАЙН Интересные факты [1]
ОНЛАЙН авто [2]
Сочи-2014 [3]
Лыжные гонки [1]
Биатлон [1]
Добавь в закладки

Добавь сайт в закладки

Нажми на клавиатуре Ctrl+D или нажми Добавить
Наш опрос
Откуда вы узнали про этот сайт?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 6
Статистика

Пользователей всего: 341
Материалов всего [?]: 1122 +
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Гости сайта Пользователи


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Подробно
Онлайн
Главная » 2008 » Март » 29
Прошли века с тех пор, как в Японии зародилось боевое искусство самураев. На протяжении столетий оно развилось в десятки и сотни различных направлений, некоторые из которых в первозданном виде продолжают культивироваться до сих пор. Другие, изменившись, превратились в чисто спортивные стили, такие, как дзюдо и некоторые виды каратэ.
Стремясь сохранить изначальный дух боевого искусства, но вместе с тем учитывая постоянно изменяющиеся условия современной жизни, многие мастера прошедшие традиционную школу дзю-дзюцу разрабатывают сейчас современные методы этого боевого искусства, основанные на знании классических форм и обогащенные опытом современной жизни.
Необходимость этого совершенствования вызвана целым рядом изменений, таких, как появление огнестрельного оружия, совершенствование техники высокого боя ногами, который не был распространен в Японии еще сотню лет назад, и повышения общего уровня боевой подготовки, связанного с проникновением на мировую арену множества национальных видов боя – эскрима, тайквондо, муай-тай и других.
Такие усовершенствованные направления дзю-дзюцу завоевывают все большую популярность в мире, и по количеству приверженцев могут даже превосходить многие традиционные стили Будо.
Традиционное дзю-дзюцу самураев, долгое время являвшееся закрытым для иностранцев, после нескольких десятков лет существования в Европе и Америке превратилось в стройную систему с широко разв ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 785 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)

Джиу

легко
уступчиво
нежно

Джитсу

искусство
способ

Термин "Джиу-джитсу" (иное произношение - "Дзю-дзюцу") появился в Японии в XVI веке как общее название всех видов рукопашного боя ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 816 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
В древней Японии борьба была довольно примитивной. Вот как описывает ее "Нихонги" ("Анналы Японии"): "...Номи-но Сукунэ прибыл из Идзумо, и ему и Тайма-но Кэхая немедленно повелели бороться. Эти мужи встали друг напротив друга. Оба подняли ноги и пнули друг друга. И Номи-но Сукунэ сломал ударом ребра Кэхая, и еще раз ударил и сломал ему поясницу. Посему земля Тайма-но Кэхая была захвачена и целиком отдана Номи-но Сукунэ."
Подобные состязания в "Нихонги" называются тикара-курабэ - "соизмерение сил". Думается, это название довольно точно отражает их суть. Именно сила, а не техника и ловкость определяли победителя в схватке.
В V-VI веках на основе тикара-курабэ сложилась популярная и ныне борьба гигантов - сумо, а точнее - его ранний вариант сумаи. К периоду Нара эта борьба получила широкое распространение. Именно к этому времени относятся достоверные сведения о проведении состязаний по сумо.
Что касается техники тогдашнего "сумо", то она, по-видимому, была довольно примитивна и включала в себя в основном толчки, сбивы, заваливания. Упор делался на силу. Борцы стремились путем специальной диеты увеличить собственный вес и, судя по изображениям, им это удавалось даже в те далекие, не вполне обеспеченные времена. На турнирах удары перестали применяться из-за их чрезвычайной опасности для здоровья, но в реальном бою борцы часто применяли удары руками и толчковый удар пяткой вперед. Так как победа в р ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 829 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Литературный анализ истории развития джиу-джитсу в России - продолжение2
Перенести к Кано
Все ученики должны объединиться с целью дать достойный отпор.........
В результате чего, появится новая книжка о сотворении самбо, основанная на объективном анализе исторических событий прошлого века, с другим положительными и отрицательными персонажами.
Прежде, чем повести дальнейший разговор, прочитаем несколько абзацев из книги М. Фепьденкре "Практическое руководство по джиу-джитсу", вышедшей в Париже в 1935 году Данная книга настолько понравилась Дзигаро Кано, что на обложке автор поместил рецензию за его подписью: "Это лучшая работа, опубликованная на эту тему на других, кроме японского, языках".
Данная книга представляет собой исключительно руководство по самозащите, но Фельденкре обращает внимание: "Просим наших читателей читать "дзюу-до" во всех тех случаях, когда они встретят слово "джиу-джитсу".
Далее автор дает следующую информацию: "После конференций, проведенных профессором Кано в Южно-Калифорнийском университете по случаю XI Олимпиады в 1932 году и в Парнасском обществе в Афинах 5-го июня 1934 года, термин джиу-джитсу в Японии почти больше не употребляется. Он говорит, в частности: "Под термином джиу-джитсу подразумевают собрание приемов и старых методов, применявшихся различными мастерами. Дзюдо, напротив, название, которое я дал общему принципу, применяемому во всех сл ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 848 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Литературный анализ истории развития джиу-джитсу в России - продолжение1
Ощепков не разрабатывал ничего нового, а опирался на европейскую экипировку или пользовался в основном тем, что легче было изготовить и достать.
Говоря об отечественных специалистах, именно сейчас и именно здесь уместно отметить, что Спиридонов занимался самозащитой по системе джиу-джитсу пытаясь приспособить ее приемы для спортивных поединков. Ощепков же тяготел к преподаванию спортивного дзюдо, а публикации у него были в основном по рукопашному бою. Где же тут зачатки спортивной борьбы самбо?
Уж если говорить о тех специалистах, которые ближе всего подошли к тому, что сейчас называют спортивным самбо, то необходимо упомянуть таких авторов пособий как В. Волков, Н. Галковский и Р. Школьников. Ими описаны приемы спортивной борьбы как в положении стоя, так и в положении лежа; экипировка близка к современной (в первую очередь, это куртка с длинными рукавами), также ими изложены правила (у Галковского - это правила "Вольная борьба", 1940 год). Но это уже было после 1-й Всесоюзной Конференции и Приказа ВКФКиС при СНК СССР "О развитии борьбы вольного стиля" №633 от 16 ноября 1938 года, в котором говорилось: "Борьба вольного стиля в СССР, сложившаяся из наиболее ценных элементов национальных видов борьбы нашего необъятного Союза (Грузинской, Таджикской, Казахской, Узбекской, Киргизской, Татарской, Карачаевской) и не ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 913 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Литературный анализ истории развития джиу-джитсу в России - начало
В конце 19 и начале 20 веков страна Восходящего солнца переживала бурное начало капитализма. Это время ознаменовалось закатом эпохи благородного сословия самураев и началом расцвета буржуазии.
Многие японские дворянские семьи постигла незавидная участь, их духовные ценности рушились на глазах, и они оказывались в удручающем состоянии. Правительство запретило носить традиционные прически и мечи, обозначавшие окружающим принадлежность к воинской касте. Вперед вырывалось когда-то презренное четвертое сословие торговцев, изучение кодекса "Бусидо" уступило свое место занятиям по основам экономики.
Проявление доблести, бесстрашия и мужества померкло перед искусством зарабатывать деньги и обогащаться. Изучение боевых искусств провозглашалось варварским и диким средневековьем. Естественно, что многие семьи, традиционно зарабатывающие себе на жизнь ударами меча или преподаванием различных видов единоборств, не успевали адаптироваться к новым условиям жизни. Одни из них разорялись и заканчивали свою жизнь традиционным самоубийством, другие переходили в разряд ремесленников, торговцев, костоправов. Третьи, не найдя себе применения в своей стране - уезжали за рубеж и открывали центры джиу-джитсу.
Неизвестный и таинственный вид восточного единоборства стал быстро внедряться в американский и европейский шоу-бизнес и постепенно ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 1567 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Джиу-джитсу, одно из древнейших японских боевых искусств, история которого насчитывает не одно столетие, по сути, является колыбелью многих наших видов борьбы — дзюдо, айкидо, каратэ. Его нельзя прочитать, как книгу. Овладеть своим телом и духом можно только с помощью многолетней работы. Мастер боя — мастер жизни, говорили на Востоке.
Особенностью этого вида единоборства является бросковая техника (в этом оно очень близко нашему самбо, в том числе и его прикладному варианту — боевому) и силовое воздействие на суставы человеческого тела. Ударная же техника, является также немаловажной составляющей, служит в основном для того, чтобы, остановив соперника, подготовить момент для броска, выведения из равновесия и проведения болевого или удушающего приема. Отдельный раздел джиу-джитсу посвящен технике владения предметами и холодным оружием. Это значительный пласт боевого искусства носит название кобудо.
До революции джиу-джитсу было распространено в тогдашних силовых ведомствах России — долгие годы оно являлось секретным боевым оружием, которым владели офицеры армии, полиции, контрразведки. Основоположником русского джиу-джитсу был Василий Ощепков, сын политкаторжан, который в конце прошлого века попал в русскую миссию в Японии. Именно там он увидел и стал постигать этот вид боевого искусства, получив в Стране восходящего солнца 2-й дан. Уже в самом начале XX века, в 1902-1903 годах, жандармский корпу ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 783 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Происхождение нинджитсу, относящееся приблизительно к 500-300 гг. до н. э., связывают, как и большинство восточных искусств боя, с китайскими источниками. В исследовании его часто ссылаются на интересную главу о методах шпионажа, включенную в древний трактат «Искусство войны», написанный легендарным китайским военачальником Сунь Цзы. В английском языке не существует точного термина, который бы однозначно определил это искусство или науку или бы в точности описал его главных действующих лиц, пресловутых ниндзя. Одним из переводов термина нинджитсу может быть «искусство тайны»; этот перевод в основном и используется в доктрине буджитсу. Это определение, однако, соответствует лишь одной из многих характеристик и функций нинджитсу - таинственности, то есть созданию и поддержанию ауры загадочности.
Функции ниндзя можно описать в общем как способность скрытного проникновения во вражеские расположения, проведения различных актов саботажа или физического устранения и благополучного ухода после выполнения своей миссии.
Проникновение во вражеские центры и замки породило особую подспециализацию нинджитсу, известную как тоири-но-джитсу, тогда как проскальзывание сквозь вражеские оборонительные линии во время открытых боевых действий или тревоги стало называться чикаири-но-джитсу. Действия, совершаемые ниндзя после успешного проникновения в стан врага, были столь же разнообразными, как сами военные или страт ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 782 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Считается, что первую школу рукопашного боя в легком снаряжении ("когусоку"), близкую к технике современного Джиу-джитсу, основал в 1532 году Такэноучи Хисамори в городке Сакусикияма на острове Кюсю. Четверть века спустя в Эдо (нынешний Токио) поселился эмигрант из Китая Чэнь Юань-Бин, выдающийся мастер "циньна" (или "шинь-на"), китайского искусства захватов, болевых приемов и бросков. В 1558 году он открыл в буддийском храме Сёкоку-дзи школу, где обучал этой технике за плату всех желающих из числа самураев и монахов. У него было много учеников, трое из которых (Миура Ёситацу, Фукуно Масакацу, Исогаи Дзиродзаэмон) основали потом собственные школы Джиу-джитсу: Миура-рю, Фукуно-рю, Исогаи-рю. В конце XVI и в первой половине XVII веков, когда доспехи, даже облегченные, окончательно вышли из употребления, школы Джиу-джитсу возникали одна за другой. К 1650 году их насчитывалось более 100. Наиболее крупными среди них, помимо названных, были Арагаки-рю, Асаяма итидзэн-рю, Кито-рю, Косин-рю, Кураку-рю, Ёсин-рю, Мусо-рю, Рёи синто-рю, Син-но синдо-рю, Синсин-рю, Тэнсин синьё-рю, Ягю-рю и многие другие. К концу XVII столетия насчитывалось 725 стилей, каждый из которых имел свои особенности. Более чем 300 лет джиу-джитсу культивировали исключительно семейные школы самурайского происхождения.
... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 721 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Косен Дзюдо - это ветвь Кодокан Дзюдо или по крайней мере было его ветвью одно время. Первоначально это был ряд техник, изобретённых в Кодокан Дзюдо специально для борьбы с предствителями иных школ Боевых Искусств на публичных соревнованиях. В Косен Дзюдо не было ничего такого, чего не было в полной системе Кодокан Дзюдо, но оно существенно отличалось по своему подходу к ведению боя. Косен Дзюдо уделяло меньше внимания техникам ведения боя в стойке и акцентировало внимание на борьбе на земле и на удушающих приёмах.
Первоначально Кодокан и Косен Дзюдо были весьма близки, и тот, кто занимался Кодокан Дзюдо с лёгкостью мог перейти в Косен Дзюдо и наоборот, но постепенно эти стили отдалялись друг от друга. Многие техники Косен Дзюдо перестали признаваться в Кодокан Дзюдо. Кодокан Дзюдо превращалось в чисто спортивную борьбу, стало олимпийским видом спорта, малопригодным для реального боя. А Косен Дзюдо из-за своей малоизвестности почти забылось и в настоящее время распространено только в среде японских университетов.
 

Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 540 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)

Дзигаро Кано
(1860-1938)  
 
Боевое искусство и спортивное единоборство, созданное в 1882 -1887 годах японским педагогом Дзигаро Кано. Является самым известным и популярным в мире видом восточных единоборств.
Дзигаро Кано и создание Дзюдо
До поступления в Токийский университет в 1877 году Кано занимался гимнастикой, греблей и бейсболом. Он даже основал первый в Японии бейсбольный клуб. С 17-летнего возраста, став студентом, Кано начал изучать Джиу-джитсу В 1877-79 гг. он учился у мастера Фукуда Хатиноскэ из школы Тэнсин-Синъё-рю; в 1879-81 гг. у мастера Исо Масатомо той же школы; в 1881 - 82 гг. у мастера Икубо Цунэтоси из школы Кито-рю. Все трое учителей Кано были очень старые, занятия у каждого из них прекращались в связи со смертью учителей.
Сам Кано вспоминал об этом периоде ученичества и поисков следующим образом: “Я изучал искусство Джиу-джитсу у знаменитых мастеров позднего феодализма, которые были еще живы в пору моей юности. Их наставления обладали большой ценностью, так как являлись результатом долговременного опыта. Однако все эти наставления давались не в виде разъяснения способов практического приложения некоего всеобъемлющего принципа, но лишь как независимые изобретения отдельных специалистов. Обнаруживая различия в технике, я часто оказывался в затруднительном положении, не зная, что ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 689 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Начиная с середины XVI века японское искусство рукопашного боя без оружия претерпевает революционные изменения. Это было предопределено многими факторами. Нововведения были связаны в основном с появлением огнестрельного оружия и ликвидацией всяких гарантий "непробиваемости" панциря. Изменился также общий характер ведения боевых действий. Сражение этого периода - уже не грандиозный турнир, а столкновение армий, где роль индивидуального воина отходит на второй план перед коллективными действиями. Здесь никто не откликается на вызов на поединок, стальная конная масса попросту давит воина-одиночку, а стена копейщиков во мгновение ока превращает его в решето. Нападения сзади, вдесятером на одного становятся обычным делом. По сравнению с предыдущим периодом резко возросла численность армий, которые теперь комплектуются не только из благородных буси, но и из простолюдинов. Рост количества воинов в сочетании с новой маневренной тактикой ведут к изменению защитного вооружения, которое должно стать легче и дешевле. И в XVI в., во времена правления Тоётоми Хидэёси появились облегчённые модели доспехов конструкции знаменитого мастера Мацунага Хисасигэ. В новом варианте панцирь приобрёл вид чешуи, состоявшей из тонких железных пластин. Такой доспех назывался гусоку. Его уменьшенная разновидность, состоявшая только из набедренника, наголенников и латных нарукавников, назывались "малый доспех" - когусоку, и служила дл ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 619 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Легенды утверждают, что впервые сформулировал принцип мягкой податливости врач из Нагасаки по имени Акаяма Сиробэй (в другой версии - Миура Ёсин), который в течении ряда лет изучал в Китае традиционную медицину. Там он познакомился с техникой бросков, болевых приемов и ударов системы, которую он называл хакуда. Вернувшись на родину, он основал частную школу боевого искусства, где начал преподавание техники хакуда. Однако монотонность тренировок привела к тому, что вскоре почти все ученики отверулись от Акияма. Через четыре года после открытия своего доозё врач закрыл его и удалился в буддийский монастырь для стодневной медитации.
Как рассказывает легенда, однажды ранним морозным утром Акияма вышел прогуляться в сад. Здесь его внимание привлекла замечательная картина: накануне выпал обильный снег, и у многих деревьев были сломаны ветви, только ива (по другим источникам - вишня-сакура) стояла как ни в чем не бывало - тяжелые комья снега просто соскальзывали с ее упругих ветвей. Говорят, Акияма при виде неповрежденных ветвей ивы пережил озарение. В один миг он понял, что противостоять силе силой бесполезно и губительно, нужно уклоняться от атаки, перенаправлять силу и использовать ее себе на пользу. Этот всеобъемлющий принцип одоления силы мягкостью и податливостью лег в основу дальнейших исследований мастера, который вскоре сумел увеличить арсенал своей системы до ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 630 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
ВОИНСКИЕ ИСКУССТВА В ЭПОХУ ЭДО (1603-1868)
С окончанием междоусобных войн в начале XVII в. в Японии установился долгожданный мир, и доспехи были надолго уложены в сундуки. Наступило время осмысления накопленного за долгие годы войн опыта.
Под влиянием религиозных традиций воинские искусства постепенно перерождаются из чисто прикладных систем, предназначенных для применения на поле боя, в особые Пути – До (кит. Дао). Практика воинского искусства как До подразумевала самораскрытие человека, реализацию его творческих потенций и достижение гармонии с самим собой и окружающим миром через овладение и практику воинских приемов и трансформацию сознания, изменение видения мира.
В этот период во всех направлениях воинских искусств возникают сотни «школ» - рю или рюха. Рю - специфически японский механизм передачи знания во времени, из поколения в поколение. Рю можно рассматривать, как минимум, в двух аспектах: как особую организацию, в рамках которой осуществляется передача знаний от наставников ученикам, и как знание, учение как таковое. Учение школы, или рюги, – это совокупность всех ее приемов, теоретических разработок и религиозно-философских доктрин. Оно включает ограниченный набор элементов и разделяется на множество ступеней, которые последовательно осваивает ученик под руководством наставника. Знание школы священно. Считается, что это знание - не только плод усердия в ежедневных утомительных трени ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 576 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
ИСТОКИ ЯПОНСКОЙ БОРЬБЫ
Борьба без оружия - вероятно, самое древнее боевое искусство на Земле. Еще до того, как человек взял в руки камень или палку, он уже умел бить кулаками, пинаться ногами, кусаться и царапаться.
Истоки японского искусства ближнего боя теряются в дымке времен. Уже в древнейших мифологическо-летописных сводах «Кодзики» (712 г.) и «Нихонги» (720 г.) имеются упоминания о тикара-курабэ, или «состязаниях в силе», - рукопашных поединках не на жизнь, а на смерть с использованием всех известных в те времена приемов: ударов руками и ногами, бросков, выкручиваний рук, удушений. Богатырским поединкам такого рода придавалось большое значение. Так, согласно мифам, именно в поединке между богами Такэмикадзути и Такэминаката решался вопрос о том, кто должен владеть землей Идзумо.
В «Нихонги» содержится колоритный рассказ о поединке двух силачей, который произошел якобы в 230 г. до н.э. Придворные доложили тогдашнему государю, что «в деревне Тайма есть доблестный муж по имени Тайма-но Кэхая», который «обладает огромной физической силой и может ломать рога и выпрямлять крюки» и утверждает, что нигде не на свете нет богатыря, который смог бы одолеть в схватке не на жизнь, а на смерть. Император поинтересовался у своих приближенных, нет ли еще такого силача, что смог бы посоперничать с Кэхая. И тогда один из министров сообщил, что «в стране Идзумо есть доблестный муж по имени Номи-но Сукунэ», ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 639 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
СИНБУ-ДЗЮЦУ
В 1868 году Япония вышла на новый виток своего развития. В результате буржуазной революции Мэйдзи-исин рухнуло трёхсотлетнее правление сёгунов Токугава, завершилась эра властвования самурайского сословия. Указ 1871 года объявил о роспуске самурайских дружин и отмене их сословных привилегий. Япония открылась для западного мира и развернула процесс модернизации, направленный на сокращение отставания, прежде всего технологического, от Запада.
В результате бу-дзюцу оказались в чрезвычайно сложном положении.
Во-первых, с исчезновением самурайского сословия они утратили свою социальную базу. В период Мэйдзи дзю-дзюцу перестала быть борьбой рыцарской прослойки и получила широкое распространение среди народа, оставаясь, однако, одной из главных дисциплин в вооружённых силах императорской армии в послереформенной Японии.В это время каждый солдат, матрос и полицейский должен был обучаться дзю-дзюцу
Во-вторых, техническое перевооружение и реформа армии на западный манер сделали многие бу-дзюцу совершенно ненужными пережитками, которые в то время не воспринимались даже как музейные экспонаты.
Возникла необходимость коренной реформы бу-дзюцу, которая позволила хотя бы некоторым из них продолжить своё существование. И выход был найден. Во второй половине XIX века (1866г.) Кано Дзигоро основал новую школу борьбы, которая получила название " Кодокан дзю-до".
Поначалу его школа была восприн ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 780 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (1)
СИНБУ-ДЗЮЦУ
В 1868 году Япония вышла на новый виток своего развития. В результате буржуазной революции Мэйдзи-исин рухнуло трёхсотлетнее правление сёгунов Токугава, завершилась эра властвования самурайского сословия. Указ 1871 года объявил о роспуске самурайских дружин и отмене их сословных привилегий. Япония открылась для западного мира и развернула процесс модернизации, направленный на сокращение отставания, прежде всего технологического, от Запада.
В результате бу-дзюцу оказались в чрезвычайно сложном положении.
Во-первых, с исчезновением самурайского сословия они утратили свою социальную базу. В период Мэйдзи дзю-дзюцу перестала быть борьбой рыцарской прослойки и получила широкое распространение среди народа, оставаясь, однако, одной из главных дисциплин в вооружённых силах императорской армии в послереформенной Японии.В это время каждый солдат, матрос и полицейский должен был обучаться дзю-дзюцу
Во-вторых, техническое перевооружение и реформа армии на западный манер сделали многие бу-дзюцу совершенно ненужными пережитками, которые в то время не воспринимались даже как музейные экспонаты.
Возникла необходимость коренной реформы бу-дзюцу, которая позволила хотя бы некоторым из них продолжить своё существование. И выход был найден. Во второй половине XIX века (1866г.) Кано Дзигоро основал новую школу борьбы, которая получила название " Кодокан дзю-до".
Поначалу его школа была восприн ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 816 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Боевые искусства Японии – явление весьма многообразное, многоликое. Здесь и фехтование мечом, и стрельба из лука, и боевое плавание в доспехах, и управление войсками на поле битвы и… воинский этикет, и танцы с мечами, и даже военно-полевая медицина… Да, да, все это японские специалисты включают в понятие «бугэй» - «воинские искусства».
Для европейца понятие бугэй, не очень понятно. И в самом деле! С развитие военного дела в Европе устаревавшие его формы бесповоротно отмирали, да так основательно, что, порой, даже самое общее представление о них в настоящее время составить чрезвычайно трудно. А вот в Японии по сей день сохраняются школы самых разных воинских искусств, насчитывающие историю в двести, триста, а то и четыреста лет.
Причины такого долгожительства и интереса к самурайским приемам у наших современников – это тема отдельного разговора. А сейчас я хотел бы обратить внимание на другое: живые школы в сочетании с сотнями дошедших до нас текстов самого разного содержания – от генеалогий до детальных иллюстрированных наставлений – дают историкам уникальную возможность заглянуть в прошлое, ощутить аромат прошедших эпох, залезть в  «шкуру» японского самурая.
ВОИНСКИЕ ИСКУССТВА – БУ-ДЗЮЦУ
Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, начиная с эпохи позднего средневековья, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю). Система школ, дожившая до наших дней, напри ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 825 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Развитие Дзю-Дзюцу в Японии
С окончанием междоусобных войн и установлением долгожданного мира был дан невиданный толчок развитию боевых искусств. Все ограничения, связанные с ведением боя верхом на коне, в доспехах, с различным оружием, ушли в прошлое и взгляду мастеров открылись невиданные доселе просторы бесчисленных интерпретаций и научных изысканий. 17-й век стал временем активного осмысления огромного боевого опыта, полученного за долгие годы войны. Совершенствовались техники борьбы, создавались фундаментальные теоретические работы. В результате долгих трудов и усилий, переходов от тикара-курабэ к сумаи, от ёрои кумиути к когосуку и коси-но мавари родилась новая боевая система, которой и по сей день нет равных в области боя без оружия - Дзю-Дзюцу, искусство хитрости, мягкости. Эта система известна также под названиями "явара", "торитэ", "тай-дзюцу", "ва-дзюцу" и т.п.
Само понятие мягкости полно глубокого смысла. Мастер дзю-дзюцу побеждает сильного или вооруженного противника не физической силой, а упругой податливостью. Мастер не тратит свои силы, а, напротив, изматывает врага, пропускает силу врага мимо себя и добавляет своё небольшое усилие. Вот только это самое небольшое усилие и таит в себе множество сюрпризов для врагов. Это удары в уязвимые места, смертоносные удушения и костоломные приёмы, неожиданные и травмоопасные броски, использование так называемого малого подручного оружия.
... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 852 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Китайское влияние
Хотя дзю-дзюцу является продуктом японской культуры, нельзя умолчать о влиянии китайских систем на становление и развитие дзю-дзюцу.
Наиболее известна версия о китайском эмигранте Чэнь Юаьбине. Чэнь Юаньбин (в японском прочтении - Тин Гэмпин) родился в 1587 году в провинции Чжэнцзян и получил хорошее образование. Имеются также данные о его обучении в легендарном храме боевых искусств Шаолине. Уже зрелым мастером в возрасте 35 лет в 1621 году Тин Гэмпин впервые посетил Японию. Приехав в Киото в качестве переводчика при посольстве, он зимой того же года поступил на службу к князю Мори. Около двух лет он провёл в г. Нагато в имении семьи Мори. А возрасте 38 лет в 1625 году поселился на горе Корин-дзан в уединённой келье ревностного поклонника буддизма Нагатаю Кюбэй из местечка Адзабу Иикура. На месте этой обители на следующий год был построен монастырь Корин-дзан Кокусё-дзи (в 1657 году монастырь погиб от пожара и был перенесён на гору Нагатоси-яма, где возродился под названием Нагатоси-яма Кокусё-дзи). Кокусё-дзи и стал основным "тренерским центром" Чэнь Юаньбиня. Его первыми учениками стали три ронина(бродячих самурая): Фукуно Ситироэмон, Исогаи Дзиродзаэмон и Миура Ёдзимон, монах Кюэн и члены семьи Нагатоя. Пройдя обучение у китайского мастера, его ученики на протяжении ряда поколений сохраняли традицию Чэнь Юаньбина в неизменном виде, прозвав её "Гэмпин-Рю Дзю-Дзюцу". Знания эт ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 789 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Ёрои кумиути и когосуку
Хотя истинный самурай никогда не расставался с оружием и считал ниже своего достоинства сражаться голыми руками, если он только не принадлежал к славному клану борцов сумо, знание основных приёмов боя без оружия могло сослужить неоценимую службу воину на поле боя или в покоях дворца, куда входить с мечом было запрещено.
Примерно с 10 века параллельно со становлением воинского сословия самураев начала складываться специальная борьба в доспехах - ерои кумиути (иные названия - ерои-гуми, кумиути, каттю-гуми) . Во многом она походила на своего "раннего собрата" сумаи - те же толчки и сваливания. Это легко объяснимо, ведь в сражении бойцы носили доспехи, тяжесть которых с успехом заменяла искусственно приобретённый жир. Да и громоздкий панцирь не позволял взять захват. Тем не менее, технический арсенал ёрои кумиути был намного богаче. Ограничений не существовало - важен был результат. Ударная техника, как правило, не практиковалась, так как о стальной панцирь доспехов скорее можно было самому получить травму. Зато большим успехом пользовались удары специальным кинжалом - ёрои доси, который носили заткнутым за пояс на правом бедре, выхватывали его обычно левой рукой. Требовалось большое мастерство, чтобы контролировать противника одной рукой и поддерживать равновесие, пока вторая рука извлекала кинжал из ножен и пыталась поразить уязвимую, не прикрытую доспехами часть тела врага ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 829 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
История борьбы так же стара, как и войны на Земле. А человечество воюет с самого своего рождения. Вместе с искусством ведения войны развивались и различные способы её ведения. В частности, это относится к рукопашному бою. Немногие страны могут похвастаться собственными системами рукопашного боя. Многое с годами было утеряно, многое выдумано доморощенными "мастерами единоборств", ищущими способы заработать деньги. Но вместе с тем существуют страны, где воинские искусства являются народным достоянием и гордостью, неотъемлемой частью культуры и религии. В этих странах на протяжени веков сохраняются и приумножаются традиции воинов, бережно передаются методика и философия боевых искусств. Одной из таких стран является Япония. Мы поведём речь об исключительно эффективном древнем японском единоборстве дзю-дзюцу.
Предшественники Дзю-Дзюцу
Тикара курабэ и сумаи
Изначально в древней Японии единоборство было довольно примитивным. В древнейших японских литературных хрониках Нихонги (Анналы Японии) существует такая запись: "Номи но Сукунэ прибыл из Идзумо и ему и Тайсиа но Кэхая немедленно повелели бороться. Эти мужи встали друг напротив друга. И Номи но Сукумэ сломал ударом ребра Кэхая и ещё раз ударил и сломал ему поясницу. Посему земля Тайсиа но Кэхая была захвачена и целиком перешла к Номи но Сукунэ"
Подобные состязания в "Нихонги" называются тикара-курабэ - "соизмерение сил". Чрезвычайно точное на ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 884 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)


Е.А, каким было первое впечатление от Японии, было ли что-то, удивившее Вас, когда Вы прилетели в эту страну?

Наверное, яркие впечатления начались еще до посадки. Самолет Узбекских авиалиний превзошел все мои ожидания. Сервис был на высоте, в отличие, например, от Королевских Авиалиний Нидерландов (KLM), самолетом которых я летал недавно на Конгресс Дзю-Дзюцу в Германии. Многочасовый перелет прошел на удивление легко и утром я приземлился в аэропорту Кансай Интернэшнл в Осаке.
Самым первым ярким впечатлением, которое я получил в Японии, была встреча с работником таможенного контроля. Когда я направился к нему, он страшно удивился этому и, метров за пять до моего приближения поклонился в пояс, показывая рукой на свободный проход. Пока я проходил мимо, он так и не разгибался.

Вы жили неподалеку от аэропорта или пришлось путешествовать по стране?

Я жил довольно далеко от Осаки, куда прилетел. Ясумото сэнсэй встретил меня в аэропорту и, сев на автобус мы поехали в город Нишиномию, где сделали небольшую остановку для позднего завтрака и вс ... Читать дальше »

Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 782 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (2)
Тот, кто тренирует только мышцы - рабочий. Тот, кто тренирует мышцы и ум - ремесленник. Тот, кто тренирует мышцы ум и сердце - Мастер.
Как известно, школы Дзю-Дзюцу делятся на ко-рю и син-рю. Ко-рю – это старые школы традиционного дзю-дзюцу, история которых, как правило, насчитывает не одну сотню лет. К ко-рю относятся: Кито-рю, “Школа падения и ниспровержения"; Дайто-рю, основанная Минамото но Есимицу (1056-1127 г.); Такэноути-рю, основанная в 1532 году Такэноути Хисамори; Тэнсин Синъё-рю, основатель Исо Матаэмон, в 19 в. и т.д. Напомним, что к середине 19 века существовало около 700 различных школ дзю-дзюцу. Бес сомнения, действительно боевых, прошедших войны и доказавших свою практичность на деле, было не так много, всего несколько десятков. Основная часть школ были либо ответвлениями, либо филиалами крупных школ, другие же занимались зарабатыванием денег за счёт доверчивых учеников. Причинной тому была революция Мэйдзи в 1868 году, когда самурайское влияние и мощь, на которых держались все устои общества в Японии, были подорваны. Япония повернула на Западный капиталистический путь развития.
Ранее о таком количестве школ не могло быть и речи. Любая школа, любой мастер тут же получал широкие возможности проверить реальность своего боевого искусства. Многочисленные войны и бесчисленные шайки разбойников были закономерностью в то смутное время. Кроме того, широко практиковались муса-сюгё. Так наз ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 1009 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
             
           Фото 1            Фото 2                          Фото 3                                   Фото 4           
    
                      Фото 5            &n ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 879 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (2)
В переводе с японского дзю-дзюцу означает "искусство мягкости", что указывает на принадлежность этого стиля к так называемым "внутренним" школам. "Дзю" (или, по-китайски, "Чжу") - древний принцип даосской философии - применяется не только в японских системах рукопашного боя, но и в китайских, таких, как тайцзи-цюань, багуа-джан и других. А название одного из корейских стилей борьбы - ю-суль буквально означает "искусство мягкости".
      Дзю-дзюцу оформилось в средневековой Японии, сначала как Ерои-куми-ути (борьба в доспехах, но без оружия), а затем и как тай-дзюцу (рукопашный бой). Борьба по принципу "дзю" исключала грубое противоборство сил, а наоборот, предполагала использование энергии противника для проведения приемов. Поэтому большое место в дзю-дзюцу отводится приемам с выведением соперника из равновесия с помощью захватов.
       В настоящее время в Японии и во всем мире существует огромное количество школ дзю-дзюцу, среди них такие известные, как дзюдо и айкидо. Активно действует школа Есэйкан, объединяющая традиции дзюдо и айкидо, пользуется уважением древняя школа Дайто-рю, давшая начало айкидо, и Кито-рю, стоявшая у истоков дзюдо. К сожалению, многие школы в ХХ веке отошли от устоев боевых искусств: так дзюдо обратилось в сторону спорта в погоне за олимпийским золотом, а айкидо переродилось в род парных гимнастических упражнений, ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 756 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Священное писание самурая, "Сокрытое в листве", гласит: "Следует ценить золотую середину", но когда речь идёт о воинских искусствах, даже в ежедневных тренировках самурай должен неизменно чувствовать, что его мастерство превосходит мастерство соратников… Самурай, чья конечная цель заключается с победе на поле брани, в одолении доблестного противника, является истинным воплощением самурайской чести и мужества, неукротимым и рьяным".
 Наибольшее внимание в среде буси уделялось важнейшим разновидностям оружия - мечу, копью, алебарде, луку. Борьба без оружия всегда имела второстепенный характер и практиковалась только как вспомогательное средство "на чёрный день", так как самурай всегда носил при себе небольшой арсенал и не расставался с ним даже ночью. Однако в любом виде рукопашного боя требовался психофизический тренинг кэмпо.
 Чаще всего в школах бу-дзюцу преподавали технику владения одним-двумя из основных видов оружия на базе классического кэмпо. Школа бу-дзюцу давала относительно узкую специализацию, но, кроме того, самураю полагалось знать и зачатки других важнейших дзюцу (каноническое их число составляло восемнадцать), чтобы столкновение с мастером другой школы не было для воина роковым сюрпризом. Квалифицированный буси являлся в известном смысле универсалом и мог со своим мечом, копьём или палицей, а иногда и просто голыми руками успешно оборо ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 900 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Овладевший всем техническим арсеналом школы проходил посвящение в тайные традиции (мицудэн), если заслуживал того по мнению наставника.
 Далее перед ним открывались широкие просторы свободного варьирования сочетаний и приёмов и оттачивания мастерства.
 В процессе обучения ученик должен был всесторонне подтвердить свои бойцовские и человеческие качества, достойно зарекомендовав себя перед учителем и старшими собратьями. Соответствующий пояс (хотя система поясов появилась сравнительно недавно), а также дан (степень зрелого мастерства) присуждались либо самим наставником, либо общим собранием старших учеников под председательством наставника. Каждое звание подтверждалось удостоверением вплоть до заключительного сертификата мастера высшего класса (мэнкё).
 Обратимся к популярному жизнеописанию знаменитого фехтовальщика XVI в. Цукахара Бокудэн:
У мастера было три сына, которые с детства обучались владению мечом. Пришло время - и отец решил проверить, на что способны его наследники. На шнурке занавески, прикрывавшей вход в комнату, он поместил подушечку, которая должна была упасть пли лёгком колебании ткани. Затем отец приказал сыновьям явиться к нему в порядке старшинства.
 Подойдя к двери, старший сын по провисанию шнурка, конфигурации складок и прочим малозаметным признакам догадался, что над входом - какой-то посторонний предмет. Протянув руку, он осторожно снял подушку ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 1418 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
В школах бу-дзюцу, за редким исключением, не существовало специальных тренировочных костюмов. Поскольку полученные навыки должны были находить применение в реальной жизни, самураи приходили на занятия в стандартном "партикулярном" платье. Обычно это были куртка с широкими рукавами (хаори) и широкие шаровары (хакама), не стеснявшие движений. Непременными деталями служили кушак и повязка на лоб для удержания волос (хатимаки). На занятия полагалось приходить босыми, хотя в быту самураи обувались в мягкие сандалии (дзори) или сандалии в виде дощечек на подставках (гэта). Можно представить себе, с какими сложностями при отражении неожиданной атаки сталкивались опытные мастера, облачённые в парадные одежды - длиннейшее кимоно с рукавами почти до пола и "выходные" удлинённые шаровары (нагабаками) со штанинами, шлейфом, волочащимся по земле!
 К обучению в школе воинских искусств (в одной или последовательно в нескольких рю) самурай готовился с детства. Японские дети, несмотря на присущее родителям исконно конфуцианское чадолюбие, всегда росли в суровых условиях. В самурайских домах, как и в крестьянских, мальчишки зимой и летом бегали в лёгком платье с непокрытой головой и босиком, либо в лёгких соломенных сандалиях. Носки (таби) выдавались только к парадным выходным. Отопление, представлявшее собой вмонтированную в пол жаровню с углями, было редкостью даже в замках. Знаменитое стихотворение, в котором ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 934 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
В отличие от Китая, где антиманьчжурская борьба тайпинов и ихэтуаней вывела воинские искусства за рамки отдельных школ и сект, сделав их доступными для широких народных масс, японские бу-дзюцу всегда имели ярко выраженный сословный характер и развивались в русле эзотерических традиций. Простолюдинам изучать самурайские бу-дзюцу запрещалось. Даже внутри одного клана далеко не каждый получал доступ в святая святых, тайным традициям школы (мицудён). Наставления Отца-основателя и его ближайших преемников обычно фиксировались в рукописном свитке с иллюстрациями (макимоно), который хранился непосредственно у главы школы. Однако и располагая подобным свитком, самостоятельно, без опытного наставника, освоить сложные комбинации приёмов было делом безнадёжным. Учитель в течении долгих лет передавал свои знания ученикам "из рук в руки" и "от сердца к сердцу".
 Официальный руководитель школы назывался иэмото (букв. "глава дома"). Со временем система иэмото превратилась в широко разветвлённый узаконенный институт, объединяющий не только традиционные искусства, но и такие разнородные области, как придворная музыка, сложение пятистиший - танка, гадание, каллиграфия, живопись, пение, соколиная охота, игра в мяч, аранжировка цветов, изготовление коллажей и фигурок из бумаги, театральные представления Ноо и т. д.
 Целью создания системы иэмото была максимальная профе ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 839 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
 "Хроники воинских дел" ("Будо дзенрайки") сохранили имена некоторых мастеров дзю-дзюцу периода междоусобных войн (XV - XVI вв.), таких, как Хитоцубаси Дзёкэн и Сикигути Дзюсин. Однако об их жизни и деятельности почти ничего не известно. Большинство сведений о мастерах бу-дзюцу заключено в своде "Биографии основателей школ" ("Дэнсё"), также неполном и малодоступном. Описания, содержащиеся в "Дэнсё", относятся главным образом к эпохе Токугава - периоду продолжительного мира, когда после нескольких веков беспрерывных смут самурай мог наконец самозабвенно посвятить себя любимым занятиям и вволю порассуждать на тему о воинских искусствах. Количество школ дзю-дзюцу при Токугава достигло рекордной цифры - около семисот.
 Как уже отмечалось, большинство школ дзю-дзюцу строили свои занятия не только и не столько на отработке приёмов без оружия, сколько на освоении приёмов против оружия с голыми руками и против оружия с оружием, то есть комбинированного рукопашного боя.
 Так, из сочетания кэн-дзюцу и дзю-дзюцу родились школы Араки-рю (основана Араки Матаэмоном в начале XVII в.), Асаяма итидэн-рю, Мусо-рю, Син-син-рю,ю Ёсин-рю, Кураку-рю, Итин-рю, Тэнcин Cинъё-рю (синтезировавшая традиции Ёсин-рю и Син-но синдо-рю и прославившаяся такими мастерами, как Минамото-но Масатори и Янаги Сэкидзай).
 Самурайский клан Курода вошёл в историю дзю-дзюцу благ ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 926 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
 Упоминания именно о дзю-дзюцу (в другом чтении - явара) - "искусстве мягкости, податливости", впервые встречаются в новеллах памятника "Повести о ныне уже минувшем" - ("Кондзяку-моногатари", XI в.) Вполне вероятно, что в ту пору уже существовали отдельные, весьма малочисленные и строго засекреченные школы кэмпо (боевых искусств) при дворах феодалов и в буддийских монастырях, которые были одновременно грозными крепостями с гарнизонами, состоявшими из монахов-воинов - сохэй. В эпических повествованиях XIII в. - "Повести о доме Тайра" ("Хэйкэ моногатари") и "Повесть о великом мире" - ("Тайхэйки"), густо насыщенных батальными сценами, буси, как правило, выбивают противника из седла, затем прыгают на него сверху и вполне ординарно стараются прирезать или задушить.
 Хитроумные приёмы ёрои-кумиути в массе своей были явно континентального происхождения. Строго говоря, каждый новый взлёт воинских искусств в Японии был результатом прямых контактов с Китаем или Кореей. Навыки обращения с различными видами холодного оружия (кроме лука) пришли к буси в процессе оживлённых дипломатических и торговых контактов с танским Китаем в VIII - IX вв. Позже, когда контакты были в основном свёрнуты из-за великодержавных поползновений китайских императоров, опальные вельможи и полководцы, бежавшие за пределы Поднебесной, нередко находили приют на Японских островах. В конце XII ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 962 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Освобождение от доспехов открыло возможности для обогащения систем ближнего боя многочисленными приемами, применимыми только в бою с противником, не защищенным доспехами. И во второй половине XVI – начале XVII вв. был сделан огромный шаг вперед в области рукопашного боя без оружия и с использованием малых видов оружия и подручных средств. Началось формирование нового направления искусства ближнего боя, которое в настоящее время принято называть «дзюдзюцу».
«Дзюдзюцу» буквально означает «искусство мягкости». Это название полно глубокого смысла. Идея дзюдзюцу – одолевать противника не силой, а мягкостью, податливостью. Мастер никогда не истощает в борьбе своих сил, а напротив старается измотать врага, чтобы его было легче победить. Он заставляет его делать резкие движения и ловко уворачивается от них. Не ставя жестких блоков, он проворно отступает, и противник, не встретив препятствия, повинуясь закону инерции, теряет равновесие и падает. Пропустить силу противника мимо себя или перенаправить ее и, когда она истощится, добавить свое усилие для того, чтобы повергнуть противника, – в этом суть дзюдзюцу.
Сама идея одоления силы мягкостью и уступчивостью была не нова. Мы находим ее еще за несколько столетий до нашей эры в знаменитом памятнике даосской мысли «Даодэцзин». Она пользовалась большой популярностью в среде китайских мастеров ушу, но именно японские мастера ближнего боя уделили ей столь большое ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 1028 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
С окончанием междоусобных войн в начале "XVII в. в Японии установился долгожданный мир, и доспехи были надолго уложены в сундуки. Это вызвало подлинную революцию в мире искусства боя без оружия. Все ограничения, связанные с ведением боя верхом, в доспехах ушли в прошлое, и взгляду мастеров борьбы открылись невиданные доселе просторы бесчисленных интерпретаций. XVII в. стал временем активного осмысления накопленного за долгие годы войн опыта. Совершенствовалась техника борьбы, создавались фундаментальные теоретические работы по бу-дзюцу. В результате родилась новая, изощренная система боя голыми руками, получившая имя "дзю-дзюцу (известно также под названиями "явара", "ва-дзюцу", "тай-дзюцу" и т.д.). Это название, буквально означающее “искусство мягкости”" полно глубокого смысла. В основу дзю-дзюцу легла идея одоления противника, безоружного или вооруженного, при помощи упругой податливости, а не силы.. Пропустить силу противника мимо или перенаправить ее и. когда она истощится. добавить свое усилие - вот сущность дзю-дзюцу. Конечно, зта идея была не нова. Ее истоки находят еще в знаменитом памятнике даосской мысли "Даодэцзин". В Японии же первые упоминания об "искусстве мягкости" содержатся в новеллах знаменитого литературного произведения XI в. "Кондзяку- моногатари" (“Повесть о ныне уже минувшем”). Однако легенды утверждают, что впервые сформулировал принцип мягкой податливости врач из Нагасаки по име ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 851 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
С окончанием междоусобных войн в начале XVII в. в Японии установился долгожданный мир, и доспехи были надолго уложены в сундуки. Это вызвало подлинную революцию в мире искусства боя без оружия. Все ограничения, связанные с ведением боя верхом, в доспехах ушли в прошлое, и взгляду мастеров борьбы открылись невиданные доселе просторы бесчисленных интерпретаций.
XVII в. стал временем активного осмысления накопленного за долгие годы войн опыта. Совершенствовалась техника борьбы, создавались фундаментальные теоретические работы по бу-дзюцу. В результате родилась новая, изощренная система боя голыми руками, получившая имя «дзю-дзюцу» (известно также под названиями «явара», «ва-дзюцу», «тай-дзюцу» и т.д.). Это название, буквально означающее «искусство мягкости» полно глубокого смысла.
В основу дзю-дзюцу легла идея одоления противника, безоружного или вооруженного, при помощи упругой податливости, а не силы. Пропустить силу противника мимо или перенаправить ее, и, когда она истощится. добавить свое усилие – вот сущность дзю-дзюцу.
Конечно, зта идея была не нова. Ее истоки находят еще в знаменитом памятнике даосской мысли «Даодэцзин». В Японии же первые упоминания об «искусстве мягкости» содержатся в новеллах знаменитого литературного произведения XI в. «Кондзяку-моногатари» («Повесть о ныне уже минувшем»). Однако легенды утверждают, что впервые сформулировал принцип мягкой податливости врач из Нагас ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 1010 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Боевое искусство, известное как дзю-дзюцу (японское слово, которое иногда также произносят как джиу-джитсу, что не совсем верно) тесно связано с историей Японии и ее военными традициями. Хотя на современном Западе слово дзю-дзюцу обозначает боевое искусство, включающее в себя ударные, бросковые, связывающие техники, техники удержания и болевого воздействия, его значение было не всегда настолько ясно в прошлом. В его названии присутствует слово дзю, означающее "мягкий", и слово дзюцу, то есть "искусство". Они определяют, что в пределах японской воинской традиции дзю-дзюцу входит в категорию будзюцу, или боевого искусства, в противоположность категории будо, или пути воина. В будзюцу входили разработанные "воинами для воинов" чрезвычайно практические стили, первая цель которых состояла в том, чтобы достигнуть успеха на поле битвы (или, позже, в целях самозащиты в повседневной жизни). Будо, по контрасту, было выстроено вокруг философских или этических принципов и имело целью помочь продвижению практикующего к самосовершенствованию. Это ни в коем случае не значит, что будзюцу обязательно не в ладах с этикой и философией, а будо неэффективно в бою. Фактически, этический аспект в дзю-дзюцу силен в современных школах, также как это было во многих известных классических школах прошлого. История дзю-дзюцу неразрывно связана с историей Японии.
Основные периоды японской истории
Древний(эпохи Асука, Кофу и т ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 943 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Мы не ставим своей целью здесь проведение сравнительного анализа техник "старой школы" Дайто-рю Айки   Дзю - Дзюцу  и современного Айкидо, но в ней мы попытаемся непредвзято ответить на вопрос; как же случилось, что безусловно эффективная техника "старой школы", в большинстве современных додзё, где практикуют Айкидо, стала лишь формой динамических упражнений, которые не могут обеспечить защиту в реальной боевой ситуации. Тема, о которой пойдет речь, очень обширна и многопланова и желая избежать чрезмерного цитирования, мы не будем касаться вопросов философии и становления Айкидо, т.к. подробную информацию по этому вопросу, вы сможете почерпнуть из книг, список которых приведен в конце данной статьи. Итак, рассмотрим путь и тенденции развития современных школ Айкидо.
В книге Тосисиро Обата "Айки-Дзюцу Самураев" коротко описана история возникновения школы Дайто-рю Айки- Дзю - Дзюцу  и даны биографии выдающихся представителей этой школы, включая и того, кто открыл Дайто-рю современному миру, Сэнсэя Сокаку Такеда. Коротко приведем ее, воспользовавшись информацией официального сайта школы Дайто-рю Айки  Дзю - Дзюцу :
"Такеда Сокаку - второй сын Такеда Сокичи, родился 10 октября 1859 г. в особняке Такеда в Оики в Айзу, префектура Фукисима. В детстве Сокаку учился кендзюцу, сумо и Дайто-рю у отца, а Оно-ха Ито-рю в Ёкикан додзё у Сибуя Тома.
В 1873 г. Сокаку прибыл с отцом ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 916 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Тасисиро ОБАТА
ученик Годзо Сиоды, ведущий мастер школы Йосинкан, снимался в ряде фильмов
Старинные документы говорят нам,что Айки-Дзюцу было исходно разработано Минамото Но Ёсимицу,третьм сыном Минамото но Ёриёси,который был потомком Императора Сэйва в пятом поколении. В то время семья Минамото была одним из главных правящих кланов Японии, и из нее вышли многие известные бойцы и правители. Хотя история приписывает создание Айки-Дзюцу Ёсимицу и его старшему брату Ёсииэ,более вероятно, что эта боевая система ранее уже разрабатывалась внутри клана и сформировала основы,которые были усовершенствованы братьями.

                             
Минамото но Есимицу (1036-1127) - основатель Айкидзицу             

Минамото но Еисиэ Хатимантаро (1041-1108)  
 
Из реальных исторических документов нам известно, что их отец Минамото но Ёриёси, который был правителем области Тиндзюфу провинции Осю, и его старший сын сражались против Абэ но Садатоу в войне Д ... Читать дальше »
Категория: История джиу-джитсу | Просмотров: 1098 | Добавил: Vital | Дата: 29.03.2008 | Комментарии (0)
Реклама
...
Помоги порталу


Данная помощь производится посредством отправки sms сообщения, его стоимость стоит ровно столько, сколько вы решили пожертвовать и не более того. Спасибо всем, кто решил поддержать портал. По вопросам обращайтесь к Админу
Мини-чат
Облако тегов
Лучшие пользователи
Vital
полное имя
: Виталий
Личный номер: 1
група: Администраторы
ранг:
репутация: 6
активность

КОМЕНТАРИ: 54
новости: 2
темы : 98
Ruslan
полное имя
: Чернышев Руслан
Личный номер: 2
група: Пользователи
ранг:
репутация: 1
активность

КОМЕНТАРИ: 10
новости: 0
темы : 0
priwet
полное имя
: Натали
Личный номер: 3
група: Пользователи
ранг:
репутация: 1
активность

КОМЕНТАРИ: 9
новости: 0
темы : 21

Copyright jiu-jitsu-sakha.ucoz.ru © 2008 - 2013

При копировании материалов ссылка на сайт обезательна. Все материалы принадлежат их владельцам и опубликованы исключительно в ознакомлительных целях!

Хостинг от uCoz