Тема: Разница между действием и деятельностью
Действие и деятельность с первого взгляда означают одно и тоже, но это разные понятия.
Действия – когда ситуация вынуждает делать что-то спонтанно и внезапно.
Деятельность – когда все происходит осознанно.
Деятельность – это неудовлетворение, т.к. в основе деятельности лежит
неестественность. Большой процент людей в боевых искусствах
заблуждаются в этих понятиях, если это не понять, то вы не поймете
окружающий вас мир и тогда вы не сможете противостоять реальности.
Деятельность затрудняет нашу релаксацию.
Каждый должен увидеть свой внутренний мир и тогда вы поймете различия между этими понятиями.
Каждый поймет свой внутренний ми, и тогда ты будешь реализовывать свою
энергию не в деятельность, а в действие. Люди, занимающиеся в
традиционных боевых искусствах, основываются на действии. Настоящая
драка учит вас мыслить через тело. Настоящее действие заставляет ваше
тело думать самостоятельно и разумно принимает участие в этом действии,
и тогда получается естественное положение тела, тем самым
осуществляется правильная защита. Это относится не только к одному
противнику, но и к множеству. Чем лучше тренированное тело, тем выше
шанс на победу.
Лекция: разница между навыками и рефлексией
В этой теме будет сравнение между солдатом и начальником.
Солдат – это человек, выполняющий приказы, его жизнь состоит из побед и
поражений. Он берет в плен или убивает, так у него появляется четкая
цель и малый выбор действий, т.е. он сформирован как машина. Например,
курящий человек, закуривая новую сигарету действует автоматически, не
отдавая себе отчета. То же самое случается и в драках, то есть не надо
проигрывать свои действия в голове, а просто действовать по ситуации.
Навык не служит вам, вы служите ему. Это нас возвращает к теме
деятельности и действия. Нет хороших и плохих навыков, т.к. будь он
хороший или плохой, он является проблемой. Если вы живете с навыками,
то вы солдат.
А если без их, то вы начальник солдат, потому что солдат должен
подчиняться приказам, а начальник нет. И тогда жизнь командира
наполнена действием, а не деятельностью. Тогда командир живет спокойно,
без ограничения. Когда отсутствуют навыки, появляются рефлексы.
Рефлекс – это адекватная реакция организма на внешнее раздражение, т.е.
природа наших рефлексов помогает нам выжить. После первичной реакции
ваше тело напрягается и теряет свою свободу. Ты должен подчинять себе
рефлексы. То есть если вы хотите победить, то ваше тело должно
расслабиться. Если ваше тело расслаблено, то вы будете реагировать
естественно. Осознанность и свобода имеют существенное значение, тогда
идет свободная практика, это относится ко всем стилям единоборств. Это
так потому, что в тренированных движения идут через мозг и благодаря
этому возрастает понимание этих движений. Потом они останутся в
мышечной памяти и тогда они спонтанно реагируют в любой момент. Здесь
не существует предварительных планов, запоминания техник. Способ
начальника не ожидать и планировать, а действие, потому что он знает,
что жизнь непредсказуема и тогда создается неожиданная ответная реакция
на внешнюю агрессию.
Правила для достижения мастерства в свободной практике
Будока – это посол Будды.
От его поведения в додзе и в жизни зависит престиж его боевого
искусства, тогда цель жизни не победа или проигрыш, а остаться живым.
1.
Вы должны найти гармонию в вашей жизни. Если вы живете в гармонии с
собой, с природой и окружающими, тогда вероятность встречи с опасностью
очень малая. Но вы должны знать, что только тогда вы можете стать
настоящим мастером каратэ. Уважение к окружающим и к хрупкости
человеческой жизни тогда рождается уважение к вашим собственным личным
качествам и тогда раскроются новые возможности для ваших умений.
Легендарность – это познание внутреннего «Я». Секрет боевой практики
заключается в наличии опыта.
2.
Вы не должны быть агрессивным. Следующие слова могут выглядеть как
противоречие. Но это будет сущность прикладной практики. Если вы можете
избежать конфликта – вы сделаете это. Вы должны пользоваться своей
интуицицей, которое создает ваше боевое искусство. Мы должны
распознать, предугадать реальную опасность и тогда вы сможете избежать
ее. Если нужно применить ваше умение тогда вы сделаете это через
жесткую силу, чем она максимальнее, тем эффективнее результат. Врагу
необходимо причинить самый большой вред, но до той степени, пока вам
больше никто не угрожает. Лучше десять раненых, чем один мертвый.
Прикладная техника настраивает на агрессию других. Бей первым. Вы
должны сохранять твердость, но не терять контроль.
3.
Вы должны думать постоянно. Нельзя быть с ограниченным умом, а наоборот
необходимо постоянно раздвигать границы познания. Вы должны знать, что
существует выход из каждой ситуации, поэтому необходимо быстро обдумать
свои действия и принять решение. Никогда не забывайте, что когда идет
драка тело думает, а мозг контролирует. Но для понимания своего места в
мире впоследствии ваших действий вы не должны пренебрегать своим
интеллектом.
4.
Не рассчитывайте на правила. Каждая ситуация имеет различия. Ваше тело
через вашу интуицию будут открывать ответ и выбирать действия. Вы
должны забыть о всех формах, ритуалах и приличиях. Вы всегда должны
быть готовы к удару сзади. Расчет идет на интуицию не существует двух
одинаковых ситуаций. Есть только одно правило, которого вы должны
придерживаться: «Нет никаких правил», а только нравственные ограничения.
5.
Вы должны понимать, что вред причиняется от человека, а не от оружия.
Оружие – это просто продолжение человеческого тела. Во время драки вы
не должны сосредотачиваться на оружии, которое в руках у противника, а
на его действия. Ваше сознание и концентрация должна максимально
возрасти. Не оружие будет вас ранить, а человек, который владеет им.
Если вы не сможете переключить сознание с оружия на человека владеющим
им, то вероятно драка будет проиграна.
6.
Примите гнев и страх. Каждый должен понимать для себя, насколько он
гневный и боязливый. Это не стыдно, это нормально, естественно. Иногда
малые дозы страха и гнева будут полезны в драке. Страх бережет вас от
чрезмерной самоуверенности и фальшивых убеждений, что вы полностью
контролируете ситуацию. Если у вас не страха, вы не сможете
контролировать вашего соперника и его динамические действия в ситуации.
А наоборот будете самонадеянны, и должны платить соответствующую цену.
То есть страх бережет вас от фатальности. То же самое и гнев бережет
нас от чрезмерной самоуверенности, потому что если вы относитесь
неправильно к гневу, то разрушите контроль и будете действовать
неразумно. Но когда вы его не чувствуете, тогда вы потеряете мотивацию,
тем самым заранее обрекаете себя на поражение. Правильная доза гнева
поддерживает вас в постоянной готовности. Через страх и гнев, который
будете испытывать вы убедитесь, что будете принимать противника
всерьез. Эту вещь многие боевые искусства не понимают и не соблюдают.
Если ты будешь тупо применять заученные движения, то они не помогут.
Потому как в драке нет заранее обусловленного поведения. Страх
сковывает движения и тогда вы должны действовать интуитивно. Это
является основной ошибкой, которая приводит к иллюзии, а не к
реальности, если вы хотите исключить иллюзию, то вы должны испытывать
страх к сопернику. Вы должны всегда следовать настоящему значению
боевого пути.
Необходимость применения гнева и страха
Вы должны ясно понимать, насколько вы злы и боязливы, и вы не должны комплексовать по поводу своей боязливости.
Иногда маленькая доза страха может быть полезной в драке.
Страх предупреждает о чрезмерной самоуверенности и фальшивых убеждений,
что ты полностью контролирует ситуацию. Если нет страха, вы не сможете
контролировать вашего соперника и его динамические действия в данной
ситуации, а наоборот удержит от фатального исхода для вас.
Тоже самое и гнев, который бережет от самоуверенности и небрежности.
Если выбрать неправильный ход, тогда вы потеряете контроль над ситуацией и будете действовать неразумно.
Если он отсутствует, то вы теряете мотивацию. Правильная доза гнева
мобилизует ваши внутренние возможности, и это помогает двигаться в
нужном русле, и это вас не будет ограничивать.
Через страх и гнев, которые вы испытываете на себе, и которые внутри
вас, это доказательство того, что вы будете принимать соперника всерьез.
Многие боевые искусства этого не понимают и не соблюдают. Если ты
вздумаешь применить задуманные действия, то это тебе не поможет, т.к.
очень сложно предвидеть действия соперника, т.к. сковывает действия,
т.е. вы должны действовать инстинктивно. Это и есть основная ошибка,
которая приводит к иллюзии, а не к реальности и поэтому если хотите
исключить иллюзию, вы должны испытывать страх к сопернику.
Вы всегда должны следовать настоящему значению боевого пути (сохранение
жизни) и через некоторое время учитель должен бояться вас.
Не терять контакт
Не потерять контроль над противником, над ситуацией. Если вас схватили,
то это нормально, и вы должны сберечь данный контакт, а не уходить от
него. Здесь необходимо удержать контроль, не нанести ему вреда, так вы
удержите ситуацию безопасной. Когда есть контакт, то вы будете всегда
знать, где он находится, так вы можете контролировать его действия.
Насколько сильно вы его контролируете, тем ему будет сложнее в данной ситуации.
Если он захочет разорвать дистанции, то вы его не должны отпускать. Вы
должны сберечь этот контакт до тех пор, пока противник не обезврежен.
Когда противник в ближней дистанции, и он не может уйти, у него истощается энергия (психологическая).
Не надо комплексовать над той техникой,
которую выполняет ваше тело
Вы должны знать, что суперменов не существует.
Если вы чувствуете неточность или тяжесть рук, то и ваше тело будет
чувствовать тяжесть, это и есть психологический перелом, когда руки
станут тяжелыми, что требует больших усилий.
Когда в вас присутствует комплекс, то это уничтожает ваше сознание, и
вы потеряете контроль над определенной ситуацией. Когда ваше сознание
рассеяно, то оно обездвиживает ваше тело, приковывает его к земле. Там,
где движение должно быть легким, оно становится тяжелым и медленным, и
тогда появляется чувство закрепощенности. Если вы думаете, насколько вы
красиво будете выполнять технику, то вы обязательно добьетесь своей
цели. Вы должны относится к своим действиям с чувством юмора.
Когда вы это будете соблюдать, то добьетесь уважения от противника и окружающих.
Действовать через расслабление
Вы должны осознать. Когда расслабление присутствует в вас. Когда ваше
сознание расширено для всего окружающего (виды единоборств), то вы
больше будете осознавать прикладную технику.
К этому правилу включается ответственность за выполнение действий.
Кроме осознания окружающего мира вы должны искать то, что останется после вас.
RELAX, это не только физическое расслабление, но и освобождение от
мысленного контроля. Если это в вас отсутствует, тогда вы не будете
понимать ситуации и ваши реакции будут заторможенными.
«Шеф», он не беспокоится, т.к. он человек действительности, а не деятельности.
Это и используется в драке, когда вы не напряжены и не встревожены, и ваши движения будут рефлекторными.
Действовать с минимальными усилиями
Во всех боевых искусствах действия основаны на методах и технике, а не на грубой физической силе и ее эффективности.
Для этого вы должны стать легким и естественным через релаксацию, вы
должны минимально израсходовать силы для достижения цели.
Грубая физическая сила будет отнимать правила техники, что лишает вас
энергии и выдержки. Это сделает вас неспособным и истощенным, чтобы
противостоять данной ситуации. Если вы это не поймете, то вы не
поймете, что победили в драке, а проиграли войну, т.к. вы потеряли ваши
силы.
Что должен знать и соблюдать серьезный ученик в Додзе
Все, кто явился последователем в своем додзе должны знать, что
компетентный преподаватель наблюдает за всем, что происходит в додзе. И
он не только наблюдает, а смотрит конкретно на реальность техники своих
учеников. Он переживает, когда ученики не понимают его правил.
Каждый ученик, который занимается додзе, должен быть максимально
сконцентрированным на тренировочных и воспитательных процессах, тогда
он будет на уровень выше обычного человека. В дальнейшем это поможет
ему в реальной жизни с незнакомыми людьми, т.к. он сможет предвидеть
действия противника – это связано с вашей внутренней энергией, которую
развивают через практику.
Смотря в глаза соперника, вы должны чувствовать его внутреннее состояние, позиции, дыхание и т.д.
Насколько серьезнее вы тренируетесь, тем больше развиваете
интеллектуальный мир, то, что для вас скрыто, для вас станет явью, вы
можете проникнуть в его разум.
Это чувство является странным, т.к. оно не может быть вызвано словами,
а вы должны это почувствовать через центр эмоциональной сферы, где
проходит информация от внешнего мира.
Если мы тренируем это, то оно поможет нам достигнуть такого уровня,
который поможет достигнуть повышения наших возможностей.
Это достигается через тренировку, которая должны быть выше
концентрации. И ваш дух человеческого тела, что является неотъемлемой
частью боевых искусств.
Вы должны его дезориентировать своим взглядом, где проявляется решительность ваших действий.
Если настоящий ученик хочет достигнуть этого уровня поведения,
необходимо серьезно обратить внимание на свою инициативность, которая
поможет доводить все начатое до конца.
Необходимо брать инициативу в свои руки во время драки, даже когда они
испуганы. Если вы этого не сделаете, то вы не сможете реализовать себя
и будете находится в состоянии самозаблуждения.
Тренировки имеют цель фокусировать дыхательную силу, направить в нужное русло и достичь эффективности.
Вы должны помнить принцип максимальной эффективности с минимальными
усилиями. Если это не соблюдать, то реакция будет снижаться.
Вы должны всегда стремится вывести противника из равновесия через
быстрый и точный удар. Идея такова, что вы должны через разум, а не
через силу. Всегда помните, не испытывайте силу больше, чем необходимо.
Ученик с такими умениями «рождается» через долгий путь и сопряжен с отказом от различных удовольствий.
Дух всегда соединен с техникой. Если исключить одно, то свое значение
потеряет и другое, и, наоборот, если сможете достигнуть
вышеперечисленное, то вы будете лучше понимать, что знание это большая
сила и когда-нибудь если не потеряете путь боевого искусства, то знание
вернет вас на путь свой! Это и есть принцип, по которому мы занимаемся
боевыми искусствами, для достижения и самосовершенствования. И поэтому,
мы постоянно ищем путь, путь самовыражения. Ученик, который этого не
понимает, для него нет места в додзе.
Способ перемещения тела
Если вы хотите овладеть прикладной системой, вы должны усвоить способ
перемещения через ваши ноги, а также остальных частей тела, которые
должны двигаться одновременно в двух направлениях – это называется
трехмерным перемещением тела.
Здесь присутствует принцип, именуемый как подвижный центр гравитации,
т.е. тело сжимается и разжимается через центр тяжести, напоминающий
мостик.
Очень важно понимать, что таз движется первым, чем плечи. Важно знать,
что таз и плечи закручиваются вокруг горизонтальной оси тела. Когда мы
передвигаем наше тело.
Поэтому способу сила нанесения удара идет через таз.
Важно отметить, что вы не должны думать, когда выполняете удар или
защиту. Думать о противнике, который находится перед вами.
Когда возможен физический контакт, выполнение оборонительных и
останавливающих действий должно быть неосознанно, интерактивно.
Никто не сможет научить вас драке, но он сможет адаптировать ваше тело к данной ситуации через спонтанность.
Все ваши движения должны быть динамичными и многофункциональными, в
определенный момент вы должны применить ваше тело, как единую силу.
Иногда получается, что вы двигаете одной частью тела, а остальные
находятся в покое, но они никогда не должны быть изолированными, будь
это психически или физически.
ЗАПОМНИТЕ!
Каждая боевая ситуация различна, поэтому вы должны быть готовы ко
всему. То есть драка может произойти днем, ночью, на разных
поверхностях в холод и зной, в горах, в степи и т.д., а также может
произойти со многими соперниками.
Вне зависимости от того, в каком состоянии вы находитесь, вы должны защищать себя.
Обычно получается, что вы должны драться без физической и
психологической подготовки и предварительно вы не будете знать о
характере конфликта.
Ваша цель: принять бой вне зависимости от обстоятельств.
Иногда будет полезным для вас показать слабость, страх, безразличие или
сомнение в действиях и тогда вы должны попробовать выйти из этой
ситуации через демонстрацию вашей неожиданной и непредсказуемой техники.
Ваши естественные движения и реакция в непредсказуемой ситуации поможет
вам устоять, поэтому эти реакции происходят инстинктивно.
Факт, что нет 2-х одинаковых ситуаций, это происходит оттого, что
существуют неограниченные возможности, которые невозможно запомнить
предварительно и поэтому вы должны опереться на ваши естественные
движения и должны понимать и испытать как основу практичной работы в
дальнейшей практике.
Полезные советы
К преподавателям:
Один из моих уважаемых учителей сэнсэй говорил: «Не стремитесь стать
хорошим мастером, а станьте хорошим учителем». Если будете относится к
этому серьезно, то вы сможете научить этому ваших учеников. Как
учитель, вы должны учитывать психологические черты ученика. Если у него
присутствует интеллект и быстрые движения, тогда эти качества помогут
ему развиться быстрее, чем другие люди, а также, если он решительный и
упорный.
Ключевым фактором для быстрого прогресса является желание.
Вы должны хотеть, т.к. без этого не дождетесь серьезного прогресса от
каждого ученика. Если в учениках вы видите отсутствие этих качеств, то
не имеет смысла обучать их.
Основа, которой должен научить учитель – это воспитать силу духа
ученика. Если это соблюдать – реальные схватки для вашего ученика не
будут «счастливой» случайностью.
Разница между учителем и учеником является в познании силы духа, нашего дыхания, кондиции удара и энергетики драки.
Учитель всегда помогает укрепить и создать энергетику и душевный мир
ученика, затем установить позитивное отношение в вашем Додзе.
Когда вы обучаете детей от 7 до 15 лет, тренировки вы должны сопровождать играми и шутками.
Когда вы находитесь в Додзе, вы должны быть внутренне серьезны, а вся оборона должна показать спокойствие перед учениками.
Тренировка должна быть разнообразной, содержащей что-то новое.
Разнообразие и есть основа для прогресса в боевых искусствах.
Вы должны понимать индивидуальные различия между учениками и всегда стремитесь развивать их способности.
Если у ваших учеников есть какие-то способности, вы должны их
превращать в достоинство и силу. Здесь должна присутствовать
позитивность и уверенность в себе.
Сочетание силы ума и духа – это прогресс ученика.
Через терпение вы преодолеете огромные проблемы и добьетесь
спокойствия, точности, которое сливается в единое целое, и таким
образом, вы превращаетесь из мастера в хорошего учителя.
К ученикам:
Если вы хотите развиваться в боевых искусствах:
Индивидуальные тренировки – самостоятельно заниматься не только Додзе, а также сглаживание всех своих ошибок.
Тейджи Kaze: «Какие тайны в прогрессе карате? Способ – как ты
индивидуально усовершенствуешь свое тело, т.е. вы должны понимать
ответственность прогресса в карате, т.е. ваш прогресс зависит от вас».
Посещение додзе не есть прогресс, а необходимость заниматься самостоятельно.
Многие ученики тренируют, но их практика не стабильна, это и есть
разницы между плохой средой и отличительной практикой в боевых
искусствах.
Практика – ты должен работать повторно, т.е. работать для развития своих умений самостоятельно.
Здравоохранение в боевых искусствах
Самое ценное, что мы имеем – это наша собственная жизнь.
Здоровье – основа нашей жизни. Качество жизни, как и сама жизнь,
зависит от здоровья. Наши знания техники при владении боевыми
искусствами оказывают влияние на целостность нашего здоровья.
Здоровье бойцов тренирующихся превосходит состояние нетренированных, больных и раненых бойцов.
В жизни никто не желает быть больным, но в действительности много людей
ничего не делает для того, чтобы не заболеть и сохранять свое здоровье.
Хроническая усталость, которая связана с динамичной жизнью и постоянное
напряжение, которое может отдыхать и расслабляться вместе с другими
вредными факторами разрушает здоровье.
Многие из нас понимают смысл этих слов поздно – когда уже заболевают.
Многие из нас, которые, болея, думают только о лечении симптомах, а не
о сущности заболевания (корнях болезни). А потому мы должны обращаться
к различным оздоровительным системам с целью сохранения здоровья и
мобилизации ответственных защитных сил, которые предотвращают развитие
заболевания.
Самый большой враг здоровья в боевых искусствах – это усталость.
Не имеет значения происхождение (умственная, физическая, эмоциональная
и др.) усталости, т.к. она несет негативное действие на нашу ЦНС.
Как вы знаете, болезнь возникает сразу после истощения жизненных сил.
Истощение нарушает естественный процесс оздоровления, оно мешает
формированию жизненного цикла клеток нашего организма.
Когда мы здоровы, обмен клеток происходит постоянно и непрерывно. Когда старые клетки умирают, их заменяют новые клетки.
Если вы хотите поддерживать высокую энергетику организма, нужно соблюдать следующие принципы:
1. Взаимодействие с природой.
2. Закаливание тела (обливание).
3. Внутренняя очистка организма от шлаков.
4. Движение.
5. Правильное дыхание (самое важное).
С интересом отметим, что эти принципы положительно влияют на психологию
в боевых искусствах, которые обсуждались в предыдущих лекциях.
Если мы объединим философию и правильную практику в боевых искусствах с
системой оздоровления, то в конечном итоге получим очень мощную
систему, от качества которой будет зависеть наше отличие от других
людей – так мы станем полноценными и выйдем на хороший уровень жизни.
Так мы находимся в настоящем, а не стоим на месте (не находимся в
прошлом).
Через практику жизненной философии мы верим, что у каждого человека есть потенциал способности и умения для успешности.
К сожалению, очень много людей не развивает свой потенциал, потому что
они страхуются от неуспешности и выбирают скучную и однообразную жизнь.
Мудрость гласит: самое плохое, что может случиться, по сути, не
содержит ничего плохого. Поэтому стремитесь всегда создать хорошие
навыки через хорошую биомеханику и всегда тренируйтесь с открытым
(ясным) ясным сознанием, сопровождаемым честностью, дружбой и
уважением. Ищите ответы и помогайте друг другу в сложных вопросах. И
тогда вы разовьете баланс внутренний и наружный, который породит
грамотную оценку жизненных ценностей.
Автор: Явор Дянков
Перевод: Сергей Духновский